ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-667/201930АВГУ от 30.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-667/2019 30 августа 2019 года

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2019 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 просит об отмене состоявшихся судебных актов, прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, ФИО1, являясь <данные изъяты> Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска и осуществляя свои обязанности по адресу: (адрес), 30.12.2016, в нарушение пунктов 4.3, 4.4 Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, утвержденного постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 25.12.2015 №1466 (далее – Порядок), произвел расчет субсидии и оформление соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением <данные изъяты> (далее - МБУ <данные изъяты> на 2017 год без утвержденного муниципального задания.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 Порядка муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений органами местного самоуправления, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

На основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно абзацу 2 пункта 4.1 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска.

В силу пункта 4.3 Порядка объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается, в том числе, на основании объема муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием; затрат на выполнение муниципальной работы, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ; размера платы (тариф и цена) на оказание муниципальной услуги в соответствии с пунктом 4.23 Порядка, установленной муниципальным заданием.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (пункт 4.4 Порядка).

Таким образом, утверждение учреждению муниципального задания предшествует заключению с учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии.

Вместе с тем, соглашение №95 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности МБУ <данные изъяты><данные изъяты> на 2017 год заключено 30 декабря 2016 года, а муниципальное задание МБУ «<данные изъяты> на выполнение муниципальных работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности на 2017 и плановые периоды 2018, 2019 годы, по виду работ «Содержание и ремонт линий уличного освещения» утверждено приказом директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска ФИО1 02 марта 2017 года №41.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л. д. 1 - 6); распоряжением о назначении на должность муниципальной службы от 03.12.2015 №155-лс (л. д. 10 - 11); распоряжением о прекращении трудового договора с работником от 20.07.2017 №253-лс (л. д. 12); Положением о Департаменте городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (л. д. 13 - 20); Уставом МБУ <данные изъяты> с изменениями (л. д. 21 – 31); должностной инструкцией директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска с дополнениям (л. д. 32 -44); приказом Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска от 02.03.2017 №41 «Об утверждении муниципального задания МБУ <данные изъяты> на выполнение муниципальных работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности на 2017 и плановые 2018, 2019 годы», по виду работ «Содержание и ремонт линий уличного освещения» (л. д. 45- 72); соглашением от 30.12.2016 №95 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности МБУ <данные изъяты> на 2017 год с дополнительными соглашениями (л. д. 78 - 91); постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 25.12.2015 № 1466 «Об утверждении Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий» (л. д. 103 - 128); сведениями Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска от 10.12.2018 №20-исх-3977/18 (л. д. 102); приказом Счетной палаты города Ханты-Мансийска от 21.09.2018 №11 «О проведении контрольного мероприятия» (л. д. 101); уведомлением Счетной палаты города Ханты-Мансийска о проведении контрольного мероприятия от 25.09.2018 №163 (л. д. 99 - 100); программой поведения контрольного мероприятия, утвержденной председателем Счетной палаты города Ханты-Мансийска 25.09.2018 (л. д. 97 - 98) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 произвел расчет субсидии и оформление соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2017 год без утвержденного муниципального задания.

Действия ФИО1 квалифицированы по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.

Довод жалобы ФИО1 о том, что в соответствии с пунктом 2.10 Порядка муниципальное задание было составлено и 27.12.2016 направлено на согласование в Департамент управления финансами администрации города Ханты-Мансийска не может расцениваться в качестве уважительной причины несвоевременного утверждения муниципального задания после оформления соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ <данные изъяты>

Материалы дела не содержат доказательств направления в адрес Департамента управления финансами администрации города Ханты-Мансийска муниципального задания на согласование и получения такого согласования за истечением срока, предоставленного для утверждения муниципального задания.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подпись А.Л. Полуян