ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-667/201930АВГУ от 30.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-667/2019 30 августа 2019 года

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу Речапова Р. Ш. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска Речапова Р.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2019 года, Речапов Р. Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Речапов Р.Ш. просит об отмене состоявшихся судебных актов, прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Речапов Р.Ш., являясь <данные изъяты> Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска и осуществляя свои обязанности по адресу: (адрес), 30.12.2016, в нарушение пунктов 4.3, 4.4 Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, утвержденного постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 25.12.2015 №1466 (далее – Порядок), произвел расчет субсидии и оформление соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением <данные изъяты> (далее - МБУ <данные изъяты> на 2017 год без утвержденного муниципального задания.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Речапова Р.Ш. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 Порядка муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений органами местного самоуправления, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

На основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно абзацу 2 пункта 4.1 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска.

В силу пункта 4.3 Порядка объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается, в том числе, на основании объема муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием; затрат на выполнение муниципальной работы, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ; размера платы (тариф и цена) на оказание муниципальной услуги в соответствии с пунктом 4.23 Порядка, установленной муниципальным заданием.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (пункт 4.4 Порядка).

Таким образом, утверждение учреждению муниципального задания предшествует заключению с учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии.

Вместе с тем, соглашение №95 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности МБУ <данные изъяты><данные изъяты> на 2017 год заключено 30 декабря 2016 года, а муниципальное задание МБУ «<данные изъяты> на выполнение муниципальных работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности на 2017 и плановые периоды 2018, 2019 годы, по виду работ «Содержание и ремонт линий уличного освещения» утверждено приказом директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска Речапова Р.Ш. 02 марта 2017 года №41.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л. д. 1 - 6); распоряжением о назначении на должность муниципальной службы от 03.12.2015 №155-лс (л. д. 10 - 11); распоряжением о прекращении трудового договора с работником от 20.07.2017 №253-лс (л. д. 12); Положением о Департаменте городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (л. д. 13 - 20); Уставом МБУ <данные изъяты> с изменениями (л. д. 21 – 31); должностной инструкцией директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска с дополнениям (л. д. 32 -44); приказом Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска от 02.03.2017 №41 «Об утверждении муниципального задания МБУ <данные изъяты> на выполнение муниципальных работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности на 2017 и плановые 2018, 2019 годы», по виду работ «Содержание и ремонт линий уличного освещения» (л. д. 45- 72); соглашением от 30.12.2016 №95 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности МБУ <данные изъяты> на 2017 год с дополнительными соглашениями (л. д. 78 - 91); постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 25.12.2015 № 1466 «Об утверждении Порядка формирования, финансового обеспечения, мониторинга выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ханты-Мансийска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий» (л. д. 103 - 128); сведениями Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска от 10.12.2018 №20-исх-3977/18 (л. д. 102); приказом Счетной палаты города Ханты-Мансийска от 21.09.2018 №11 «О проведении контрольного мероприятия» (л. д. 101); уведомлением Счетной палаты города Ханты-Мансийска о проведении контрольного мероприятия от 25.09.2018 №163 (л. д. 99 - 100); программой поведения контрольного мероприятия, утвержденной председателем Счетной палаты города Ханты-Мансийска 25.09.2018 (л. д. 97 - 98) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия Речапова Р.Ш. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что Речапов Р.Ш. произвел расчет субсидии и оформление соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Горсвет» на 2017 год без утвержденного муниципального задания.

Действия Речапова Р.Ш. квалифицированы по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность Речапова Р.Ш. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.

Довод жалобы Речапова Р.Ш. о том, что в соответствии с пунктом 2.10 Порядка муниципальное задание было составлено и 27.12.2016 направлено на согласование в Департамент управления финансами администрации города Ханты-Мансийска не может расцениваться в качестве уважительной причины несвоевременного утверждения муниципального задания после оформления соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ <данные изъяты>

Материалы дела не содержат доказательств направления в адрес Департамента управления финансами администрации города Ханты-Мансийска муниципального задания на согласование и получения такого согласования за истечением срока, предоставленного для утверждения муниципального задания.

Порядок и срок привлечения Речапова Р.Ш. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Речапову Р.Ш. в пределах санкции статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска Речапова Р.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Речапова Р.Ш. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подпись А.Л. Полуян