ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-668М от 29.06.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-668м

город Казань 29 июня 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан М.М. Хайруллин, рассмотрев жалобу Илгизара Рафиковича Вафина на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от 6 декабря 2017 года и решение судьи Дрожжановского районного суда Республики Татарстан 7 февраля 2018 года, вынесенные в отношении И.Р. Вафина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от 6 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Дрожжановского районного суда Республики Татарстан 7 февраля 2018 года, директор государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Дрожжановском муниципальном районе» (далее по тексту – ГАУСО «КЦСОН «Забота» МТЗ и СЗ Республики Татарстан в Дрожжаноском МР», Учреждение) И.Р. Вафин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В жалобе И.Р. Вафин, указывая на нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, просит вынесенные в отношении него судебные акты отменить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы И.Р. Вафина, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

Согласно части 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В силу частей 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

На основании пункта 14 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.Материалами дела установлено, что 20 сентября 2017 года на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 31.01.2017 № 150-р проведена проверка использования государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

В ходе проверки выявлено, что И.Р. Вафин, являясь директором Учреждения, передал помещение в <адрес>, в пользование Управления социальной защиты населения в Дрожжановском районе без разрешения и надлежащего оформления документов с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.8-10); распоряжением от 31.01.2016 № 150-р о проведении проверок использования государственного имущества (л.д.23-24); актом проверки от 20.09.2017 (л.д.17-22); выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.55-70) и другими материалами дела.

Доказательства оценены судьями в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.

Обоснованность привлечения И.Р. Вафина к административной ответственности по части 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что он, будучи должностным лицом, осуществляющим в ГАУСО «КЦСОН «Забота» МТЗ и СЗ Республики Татарстан в Дрожжаноском МР» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции распорядился имуществом, находящемся в собственности Республики Татарстан, без разрешения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отсутствие надлежаще оформленных документов.

Вопреки доводам жалобы порядок привлечения И.Р. Вафина к административной ответственности не нарушен, поскольку ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судебными инстанциями, им не указывалось на то, что он является председателем территориальной избирательной комиссии.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об избрании И.Р. Вафина председателем территориальной избирательной комиссии, при этом данное обстоятельство не является общеизвестным фактом.

Документ, подтверждающий наличие указанного специального статуса, И.Р. Вафин представил после вступления в законную силу судебных актов.

Доказательств невозможности предоставления указанного документа в административный орган и нижестоящие судебные инстанции не представлено.

Таким образом, каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций и пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах И.Р. Вафин правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи в соответствии с положениями статьи 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении И.Р. Вафину административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судебные акты соответствуют требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от 6 декабря 2017 года и решение судьи Дрожжановского районного суда Республики Татарстан 7 февраля 2018 года, вынесенные в отношении Илгизара Рафиковича Вафина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу И.Р. Вафина - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан М.М. Хайруллин