ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-670/17 от 18.09.2017 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2017 года № 4А-670/2017

Заместитель председателя Вологодского областного суда Осипова И.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «ФосАгро-Череповец» ФИО1, действующей по доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 от 27.12.2016, решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 26.04.2017, вынесенные в отношении акционерного общества «ФосАгро-Череповец» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 от 27.12.2016, оставленным без изменения решением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 26.04.2017, акционерное общество «ФосАгро-Череповец» (далее - АО «ФосАгро-Череповец») привлечено к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В жалобе защитник АО «ФосАгро-Череповец» ФИО1 просит отменить судебные постановления, прекратить производство по делу, указывая на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Ответственность по статье 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.

Согласно части 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Статья 183 ТК ТС устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. К таким документам в частности относится документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» таковым документом является паспорт сделки. Нормы данного закона также устанавливают обязанность таможенных органов по передаче Центральному банку Российской Федерации информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, в том числе о номере паспорта сделки.

Как следует из материалов дела, 29.11.2016 в Череповецкий таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, АО «ФосАгро-Череповец» для таможенного оформления в электронном виде подана декларация на товары №..., в графе 44 которой в искаженном виде указан номер паспорта сделки.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод АО «ФосАгро-Череповец» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения являлся предметом рассмотрения судьи городского суда, ему дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Частью 1 статьи 191 ТК ТС предусмотрено что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта.

Согласно материалам дела <ДАТА> в 19 часов 13 минут таможенным органом зарегистрирована декларация на товары №..., поданная специалистом по таможенному оформлению АО «ФосАгро-Череповец» Б.Е.В.

<ДАТА> в 19 часов 38 минут государственным таможенным инспектором в адрес АО «ФосАгро-Череповец» направлен запрос об уточнении информации по номеру заключенного контракта и номеру паспорта сделки.

<ДАТА> в 20 часов 05 минут от специалиста по таможенному оформлению АО «ФосАгро-Череповец» Б.Е.В. поступили пояснения, согласно которым в графе 44 декларации на товары неверно указан паспорт сделки.

Таким образом, неточность в указании паспорта сделки была выявлена в результате проверочных мероприятий со стороны таможни, а не самостоятельно работником юридического лица.

Допущенное заявителем нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей таможенного декларанта.

Действия АО «ФосАгро-Череповец» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.

Признать совершенное АО «ФосАгро-Череповец» правонарушение малозначительным не представляется возможным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 38 от 27.12.2016, решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 26.04.2017 оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «ФосАгро-Череповец» ФИО1, действующей по доверенности, на вступившие в законную силу судебные постановления – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Вологодского областного суда И.Г. Осипова