ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-673/2014 от 30.10.2014 Саратовского областного суда (Саратовская область)

 Дело №4А-673/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30 октября 2014 года

  г. Саратов

 Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Правобережная нефтяная компания» - ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского района г. Саратова от 11.02.2014, решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 06.05.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Правобережная нефтяная компания»,

 установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского района г. Саратова от 11.02.2014, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 06.05.2014, ООО «Правобережная нефтяная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

 В надзорной жалобе заявитель просит принятые по делу судебные постановления отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить. Указывает, что постановление мировым судьей вынесено в отношении лица, не извещенного о времени и месте судебного заседания: не приняты во внимание имеющиеся в деле доказательства неизвещения ООО «Правобережная нефтяная компания» о дате рассмотрения годового плана развития горных работ и составлении протокола об административном правонарушении. Кроме того, автор жалобы указывает на малозначительность административного правонарушения.

 Изучив доводы надзорной жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что принятые по данному делу судебные постановления являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.

 В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.4 ст.14.28, ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, (в редакции на момент совершения правонарушения) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Согласно ст.22 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 (в ред. 28.12.2013) пользователь недр обязан обеспечить: 1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; 2) соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №408-ФЗ); 3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами (в ред. Федерального закона от 05.04.2011 №52-ФЗ); 4) представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; 5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; 6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; 7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ); 8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; 8.1) безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр (п. 8.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №408-ФЗ); 9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; 10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 №32-ФЗ); 11) сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне.

 В соответствии с п.14 Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной постановлением Госгортехнадзора от 24.11.1999 №85, рассмотрение годовых планов осуществляется по графику. Графиком должно устанавливаться рассмотрение годовых планов в период не ранее 1 сентября и не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. Допускается включение в график более поздних дат рассмотрения годовых планов при сезонном характере добычных работ, но не позднее чем за две недели до начала добычного сезона.

 Пользователь недр извещается о запланированной дате рассмотрения годового плана не позднее чем за два месяца до рассмотрения. В случае, если пользователь недр представил годовой план менее чем за 15 дней до запланированной даты рассмотрения, территориальный орган Госгортехнадзора России вправе перенести дату рассмотрения на срок не более 30 дней. О всех случаях переноса дат рассмотрения пользователь недр извещается не позднее чем за 5 дней до запланированной даты по графику, а в случае представления материалов вне графика или с его нарушением - в срок не позднее 15 дней со дня получения годового плана.

 Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм ООО «Правобережная нефтяная компания» не была представлена в уполномоченный орган в установленный срок годовая программа работ на 2014 год.

 Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.7), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.9), решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.04.2013 о признании ООО «Правобережная нефтяная компания» несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства (л.д.12-16), уведомлением ООО «Правобережная нефтяная компания» о необходимости предоставления плана развития горных работ (годовой программы работ) на рассмотрение в управление округа в соответствии с графиком (л.д.18), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Правобережная нефтяная компания» (л.д.19-25), уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.67-69), оцененным мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, оценив собранные по данному делу доказательства полно и всесторонне, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО «Правобережная нефтяная компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

 Довод жалобы о том, что постановление мировым судьей вынесено в отношении лица, не извещенного о времени и месте судебного заседания, является необоснованным.

 Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Как следует из материалов дела, о судебных заседаниях ООО «Правобережная нефтяная компания» было извещено надлежащим образом по почтовому адресу: <адрес> (л.д.27), телефонограммой (л.д.36), через представителя конкурсного управляющего под роспись (л.д.45).

 Кроме того, о рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи ООО «Правобережная нефтяная компания» было извещено надлежащим образом (л.д.109-112), в связи с чем не было лишено права на защиту и возможности пользоваться всеми процессуальными правами, предоставляемыми КоАП РФ.

 Ссылка заявителя на неизвещение ООО «Правобережная нефтяная компания» о дате рассмотрения годового плана развития горных работ и составлении протокола об административном правонарушении также является необоснованной и опровергается материалами дела (л.д.18, 67, 69).

 Указание в жалобе на малозначительность административного правонарушения, не может быть принято во внимание для отмены обжалуемых судебных решений. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Состав ст.19.7 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает с момента непредставления или несвоевременного представления информации, а также представления ее в неполном объеме или в искаженном виде. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности юридического лица, учитываются при назначении административного наказания. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение ООО «Правобережная нефтяная компания» административного законодательства, выразившееся в непредставлении в уполномоченный орган в установленный срок годовой программы работ на 2014 год, нельзя признать малозначительным административным правонарушением.

 Кроме того, применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

 Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, основания для признания вменяемого ООО «Правобережная нефтяная компания» административного правонарушения малозначительным отсутствуют, и изложенные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения ООО «Правобережная нефтяная компания» от административной ответственности.

 Кроме того, является несостоятельным довод о нарушении подсудности и подведомственности при рассмотрении данного дела.

 В силу ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том, числе ст.19.7 КоАП РФ. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.24, ч.2, ч.3 ст.9.4, ст.9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, ч.1 и ч.2 ст.14.16, ст.14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, ч.2 ст.14.38, ст.14.50, 14.43 - 14.49, ч.1 ст.15.10, ч.2 и ч.2.1 ст.17.14, ч.6 и ч.15 ст.19.5, ст.19.33 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).

 Кроме того, ст.19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП РФ.

 В силу положений ст.26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, - незамедлительно. По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1 ст.29.5 КоАП).

 Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в пп.«з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

 Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица. Таким образом, дело рассмотрено по месту нахождения юридического лица: <адрес>.

 Иные изложенные в надзорной жалобе доводы аналогичны ранее приведенным, в том числе и довод о нарушении правил подведомственности и подсудности спора, которые были предметом исследования и оценки судей, получили надлежащую и правильную правовую оценку. Необоснованность доводов, изложенных в жалобе, отражена в обжалуемых решениях с изложением соответствующих мотивов, подтверждающих законность и обоснованность вынесенных решений.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства установлены судом полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими надлежащую оценку в постановлении. Вывод судьи о наличии события административного правонарушения и виновности ООО «Правобережная нефтяная компания» в его совершении является законным и обоснованным, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.

 Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ.

 Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Правобережная нефтяная компания» не допущено.

 Оснований для отмены в порядке надзора обжалуемых судебных постановлений не имеется.

 Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

 постановил:

 постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского района г. Саратова от 11.02.2014, решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 06.05.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Правобережная нефтяная компания», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 Заместитель председателя суда     О.В. Борисов