ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-676/18 от 12.11.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 4а-676/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2018 года г. Оренбург

Заместитель председателя Оренбургского областного суда Белинская С.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Оренбургской области Рываева Ю.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тоцкого района Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области, от 10 июня 2018 года и решение судьи Тоцкого районного суда Оренбургской области от 01 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении *** муниципального образования *** Щербовских С.В.,

установил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тоцкого района Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области, от 10 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Тоцкого районного суда Оренбургской области от 01 августа 2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении *** муниципального образования *** (далее – *** МО ***) Щербовских С.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В протесте, принесенном в Оренбургский областной суд, заместитель прокурора Оренбургской области Рываев Ю.В. просит состоявшиеся по делу судебные акты изменить, исключить вывод о том, что *** МО *** не является должностным лицом, поскольку не наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

В возражениях Щербовских С.В. просит состоявшиеся в отношении него судебные акты оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 31 октября 2017 года № 645/137-VI-ОЗ) неисполнение решений сформированного в Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму органа по обеспечению координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений (областная антитеррористическая комиссия), принятых в пределах компетенции указанного органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Оренбургской области в период с 16 апреля по 20 апреля 2018 года проведена проверка исполнения *** МО *** Оренбургской области требований законодательства о противодействии терроризму в части исполнения решений антитеррористической комиссии в Оренбургской области.

В ходе проверки установлено, что Щербовских С.А., являясь должностным лицом - *** МО ***, исполняющим обязанности *** в МО ***, созданной на основании постановления главы *** от 18 декабря 2015 года , в период с 15 февраля 2018 года по 21 марта 2018 года не исполнил решения областной антитеррористической комиссии, а именно:

- в нарушение п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3 и п. 5.5 протокола заседания областной антитеррористической комиссии от 24 января 2018 года участники антитеррористической комиссии *** не принимали участие в осуществлении совместных комиссионных обследованиях основных и технических помещений избирательных участков; проведении дополнительных тренировок имеющихся сил и средств на объектах предстоящих выборов (школах, домах культуры и т.п.); проведении практической проверки готовности сил и средств, предназначенных для минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций. Контроль за исполнением соответствующих мероприятий не обеспечен. Информация об исполнении решения областной антитеррористической комиссии, изложенного в протоколе , направлена с нарушением установленного срока, содержит недостоверные сведения о выполнении решения в полном объеме;

- в нарушение п. 5.1, п. 5.2 протокола заседания областной антитеррористической комиссии от 28 февраля 2018 года Щербовских С.В. совместно с территориальными избирательными комиссиями, правоохранительными органами и иными заинтересованными ведомствами не проанализировано состояние антитеррористической защищенности резервных пунктов для голосования, предусмотренных для организации непрерывности процесса проведения выборов в случаях невозможности работы избирательных комиссий в имеющихся помещениях; не проведен анализ устранения недостатков в антитеррористической защищённости и инженерно-технической укреплённости объектов проведения выборов;

- в нарушение п. 5.3 протокола заседания областной антитеррористической комиссии от 28 февраля 2018 года не обеспечил участие антитеррористической комиссии *** в проведении ревизии стационарных и ручных металлодетекторов, состоящих на балансе учреждений и организаций, с целью их максимального задействования на объектах проведения выборов с информированием областной антитеррористической комиссии о принятых мерах до 10 марта 2018 года.

По факту выявленных нарушений 26 апреля 2018 года прокурором Тоцкого района Оренбургской области в отношении Щербовских С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 27 октября 2016 года № 33/11-VI-ОЗ).

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях Щербовских С.В. отсутствует состав административного правонарушения. При этом мировой судья исходил из того, что копия протокола заседания областной антитеррористической комиссии от 28 февраля 2018 года поступила в администрацию *** по истечении срока исполнения - 12 марта 2018 года. Сроки давности привлечения Щербовских С.В. за нарушения, выразившиеся в неисполнении п. 5 протокола совместного заседания областной антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Оренбургской области от 24 января 2018 года и п. 5.1 протокола заседания областной антитеррористической комиссии от 28 февраля 2018 года , на момент рассмотрения дела в суде истекли.

Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи.

Выводы судей нижестоящих судов являются правильными.

В протесте заместитель прокурора Оренбургской области Рываев Ю.В. просит состоявшиеся по делу судебные акты изменить, исключить из них вывод о том, что *** МО *** не является должностным лицом, поскольку не наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечания к данной статье под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Постановлением главы *** от 18 декабря 2015 года «О создании антитеррористической комиссии в муниципальном образовании *** в МО *** создана антитеррористическая комиссия. Секретарем комиссии назначен *** Щербовских С.В.

Согласно п. 15 Положения об антитеррористической комиссии ***, являющегося приложением к постановлению главы *** от 18 декабря 2015 года «О создании антитеррористической комиссии в муниципальном образовании ***, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется главой района, являющегося председателем комиссии, который для организационного обеспечения деятельности комиссии назначает должностное лицо, ответственное за организацию этой работы (секретаря антитеррористической комиссии).

Основными задачами *** антитеррористической комиссии являются: разработка проекта плана работы комиссии; обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии; получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в муниципальным образовании, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработки предложений комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению; обеспечение взаимодействия комиссии с рабочим аппаратом антитеррористической комиссии в Оренбургской области; организация и координация деятельности рабочих органов комиссии; организация и ведение делопроизводства комиссии (п. 16 указанного Положения, л.д. 25).

На этом основании и принимая во внимание положение ст. 2.4 КоАП РФ, судьями обеих инстанций сделан правильный вывод о том, что основной функцией *** антитеррористической комиссии является организация деятельности антитеррористической комиссии, а потому он не наделен организационно-распорядительными полномочиями.

Кроме того, как верно указано мировым судьей, из материалов дела не следует, что Щербовских С.В. был ознакомлен с положением об антитеррористической комиссии *** и с основными задачами секретаря антитеррористической комиссии.

При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления мирового судьи судебного участка № 2 Тоцкого района Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области, от 10 июня 2018 года и решения судьи Тоцкого районного суда Оренбургской области от 01 августа 2018 года не имеется.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тоцкого района Оренбургской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области, от 10 июня 2018 года и решение судьи Тоцкого районного суда Оренбургской области от 01 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Щербовских С.В. оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Оренбургской области Рываева Ю.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Оренбургского областного суда С.В. Белинская