ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-67/2015 от 05.02.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

 Дело №4А-67/2015

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 5 февраля 2015 года                                      г. Саратов

 Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу Шалашова А.И. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Хвалынского района Саратовской области от 29 октября 2014 года и решение судьи Вольского районного суда Саратовской области от 10 декабря 2014 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Вера» Шалашова А.И. делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,

 установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка №1 Хвалынского района Саратовской области от 29 октября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Вольского районного суда Саратовской области от 10 декабря 2014 года, Шалашов А.И., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Вера», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) руб.

 Суд пришел к выводу, что Шалашов А.И., осуществляя функции по управлению ООО «Вера», производил бездоговорное начисление платы потребителям за услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с нарушением установленного законодательством порядка, повлекшее нарушение порядка ценообразования.

 В жалобе заявитель указывает на несогласие с принятыми судебными постановлениями, ссылаясь на их незаконность. Указывает, что услуга по сбору и вывозу бытовых отходов не относится к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией любой организационно-правовой формы, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Тарифы на вывоз твердых бытовых отходов устанавливаются по договоренности хозяйствующих субъектов.

 Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

 Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ административным правонарушением признаётся занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

 Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

 В соответствии с п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 Согласно пп.«д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

 Так, договор на вывоз твердых бытовых отходов регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года №155. Цена на данный вид услуг устанавливается организацией, оказывающей услуги.

 Вместе с тем, указанными Правилами предусмотрено, что заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия (п.7).

 Решая вопрос о наличии в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Вера» Шалашова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, мировой судья пришёл к правомерному выводу о том, что по общему правилу для оказания услуги по вывозу твердых бытовых отходов и взимания за нее платы, необходимо заключение договора в письменном виде, однако в нарушение указанных норм договоры на оказание услуг с потребителями ООО «Вера» не заключаются, при этом оплата выставляется всем потребителям.

 Указанный вывод основан на приведённых нормах законодательства, а также доказательствах, в том числе постановлении исполняющего обязанности прокурора г. Хвалынска Саратовской области Еременко В.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.6-8), сведениях об оказанных ООО «Вера» услугах по вывозу твердых бытовых отходов (л.д.9-10); приказами ООО «Вера» (л.д.11-12), а также показаниями самого Шалашова А.И., данными им в судебном заседании, в которых он подтвердил, что с некоторыми потребителями услуги письменные договора не заключены (л.д.24-об.), оценка совокупности которым дана по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

 В связи с вышеизложенным, вывод суда о наличиях в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Вера» Шалашова Александра Ивановича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, правомерен, так как установлен его состав в действиях данного лица.

 Исходя из вышеуказанного, решение и постановление судов по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, вынесенными судами в соответствии с установленной законом процедурой, соответствуют существу и цели закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шалашова А.И. не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.

 Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

 постановил:

 постановление мирового судьи судебного участка №1 Хвалынского района Саратовской области от 29 октября 2014 года и решение судьи Вольского районного суда Саратовской области от 10 декабря 2014 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Вера» Шалашова А.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Заместитель председателя суда