ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-67/2018 от 08.06.2018 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Дело № 4а-67/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Горно-Алтайск

Председатель Верховного Суда Республики Алтай Алексина М.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 апреля 2018 года, которым

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай ФИО1 отменены, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 января 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 апреля 2018 года указанные постановление должностного лица и решение судьи отменены, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Алтай выражает несогласие с решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 апреля 2018 года, просит его отменить, указывает, что совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 219 БК РФ принятие и учет бюджетных и денежных обязательств является необходимым условием для исполнения бюджета по расходам.

Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании приказа Минфина России от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета», который в пункте 8 устанавливает трехдневный срок для предоставления сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения.

Таким образом, нарушение срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в Федеральное казначейство образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в результате плановой выездной проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств, проведенной должностными лицами Управления Федерального казначейства по Республике Алтай в период с 18 сентября по 31 октября 2017 года, выявлен факт несвоевременного предоставления Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай сведений № 59 от 02 марта 2016 года о бюджетном обязательстве на сумму 1736,80 рублей по договору о холодном водоснабжении с МУП «Тепловодстрой Сервис» от 01 января 2016 года.

Несвоевременное предоставление ФИО1 в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай сведений о вышеуказанном бюджетном обязательстве послужили основанием для привлечения его к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ.

Отменяя постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 12 января 2018 года и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Алтай пришёл к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, поскольку незначительный размер суммы возникшего бюджетного обязательства, личность правонарушителя, характеризующегося исключительно положительно, его роли и материального положения, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области предоставления бюджетной отчетности.

Виды постановлений по результатам рассмотрения надзорной жалобы предусмотрены частью 2 статьи 30.17 КоАП РФ, на что обращено внимание и в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В надзорной жалобе заявитель просит об отмене судебного решения второй инстанции, тем самым фактически об оставлении без изменения постановления руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ.

Принятие такого решения судом надзорной инстанции невозможно, поскольку такой вид постановления по результатам рассмотрения надзорной жалобы не предусмотрен частью 2 статьи 30.17 КоАП РФ, а постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай отменено решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 апреля 2018 года, следовательно, не действует.

Пункт 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ также не предусматривает возможность изменения постановления по делу об административном правонарушении и последующих решений, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, возможно только в случае возвращения дела на новое рассмотрение, при наличии условий, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ – существенных процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела, повлиявших на правильность рассмотрения дела судебными инстанциями.

Таких существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 судьей Верховного Суда Республики Алтай допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Верховного Суда Республики Алтай от 5 апреля 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай – без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда Республики Алтай

ФИО2