Дело №4А-684/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2016 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова от 05.08.2016, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 27.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении начальника отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова от 05.08.2016, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 27.09.2016, начальник отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
В жалобе ФИО1 просит об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, указывая на то, что он не является субъектом данного правонарушения, так как не является должностным лицом; лицом ответственным за соблюдение сотрудниками государственного органа законодательства РФ, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, является руководитель государственного органа; в его действиях отсутствует вина; судом не приняты во внимание и не дана оценка всем представленным по делу доказательствам.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Согласно ч.1 ст.10 указанного Федерального закона, должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела следует, что 25.04.2016 в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области поступило обращение ЗАО «Автоштамп» по вопросу оплаты годовых сборов за пользование объектами животного мира, которое содержало просьбу о предоставлении реквизитов для оплаты годовых сборов за пользование объектами животного мира и разъяснении порядка их оплаты.
В рамках рассмотрения данного обращения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в адрес ЗАО «Автоштамп» было направлено уведомление от 20.05.2016 №, в котором было указано, что комитет по вопросу оплаты годовых сборов за пользование объектами животного мира обратился в департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии РФ и что после получения соответствующих разъяснений заявитель будет незамедлительно проинформирован.
В нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» сроки рассмотрения обращения комитетом не продлевались, заявитель о продлении срока рассмотрения обращения не уведомлялся.
С момента регистрации обращения ЗАО «Автоштамп» до момента проведения проверки никаких проверочных мероприятий комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в рамках рассмотрения обращения не проводилось, никакие документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц не запрашивались.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 29.06.2016 Саратовским межрайонным природоохранным прокурором производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении начальника отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО1
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, так как не является должностным лицом, являлись предметом оценки судебных инстанций и признаны несостоятельными.
Так, ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Согласно должностному регламенту начальника отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, лицо, замещающее указанную должность, имеет в подчинении сотрудников отдела; указанное лицо осуществляет общее руководство отделом, планирует и организует его работу, разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению работы отдела; обеспечивает своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей сотрудниками отдела, контролирует соблюдение ими правил внутреннего служебного распорядка; составляет протоколы об административных правонарушениях и другие сопутствующие документы; организует рассмотрение и подготовку ответов на письма, заявления, обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела (л.д.48-53).
Кроме того, согласно приказу от 26.05.2015 № «Об ответственных за работу с обращениями граждан» ФИО1 значится в числе ответственных работников за организацию работы с обращениями граждан, за сроки предоставления ответа (л.д.58-59).
Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, определен верно.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, выводы о виновности ФИО1 сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности ФИО1 по ст.5.59 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.5.59 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Жалоба ФИО1 не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского района г. Саратова от 05.08.2016, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 27.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении начальника отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда