ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-686/2016 от 02.11.2016 Амурского областного суда (Амурская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 ноября 2016 года город Благовещенск

Заместитель председателя Амурского областного суда Белоусов П.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области Ф.И.О.2 на решение судьи Амурского областного суда от 7 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ДЛ-Транс»

УСТАНОВИЛ:

11 января 2016 года в 19 часов 03 минуты на 124 км ФАД «Подъезд к г. Благовещенску» выявлено, что ООО «ДЛ-Транс» допустило движение транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом <данные изъяты>, регистрационный знак , под управлением водителя Ф.И.О.1 по маршруту «г. Чита – г. Благовещенск» по автомобильной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 т/ось, с превышением допустимой осевой нагрузки на вторую ось на <данные изъяты> без специального разрешения.

3 марта 2016 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области (далее - УГАДН по Амурской области) в отношении ООО «ДЛ-Транс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора отдела АТ и АДН УГАДН по Амурской области от 9 марта года юридическое лицо ООО «ДЛ-Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Амурского областного суда от 7 сентября 2016 года постановление должностного лица и решение судьи изменены в части назначенного наказания – административный штраф заменен на предупреждение.

Не согласившись с решением судьи Амурского областного суда, государственный инспектор УГАДН по Амурской области Ф.И.О.2 обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить.

В обоснование доводов указывает на то, что судья второй инстанции необоснованно применил положения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Вывод судьи второй инстанции об отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а так же отсутствии имущественного ущерба грубо противоречит действующему законодательству РФ и материалам дела.

Полагает, что в силу п. 40 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденных приказом Министерством транспорта РФ от 24 июля 2012 года № 258, перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения противоречит требованиям безопасности дорожного движения, тем самым создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Указывает, что движение тяжеловесного транспортного средства по автомобильной дороге с превышением допустимых для данной дороги нормативных нагрузок по полной массе и (или) нагрузок на оси, само по себе свидетельствует о причинении имущественного ущерба владельцу дороги путем разрушения ее покрытия.

Копия настоящей жалобы в порядке ч. 2 ст. 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена для ознакомления ООО «ДЛ-Транс». Возражений от указанного лица не поступило.

Изучив материалы дела, а так же доводы, изложенные жалобе, возражениях на неё, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (ч.1).

Порядок выдачи специального разрешения, указанного в ч. 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5).

15 апреля 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, согласно которым под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

В Приложении № 2 установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств в зависимости от расстояний между сближенными осями (в метрах) и от типа дорог. Для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс, предельно допустимая осевая нагрузка для транспортных средств с расстоянием между сближенными осями свыше 2 м составляет 100 кН/10 тс, свыше 1,65 м до 2 м (включительно) - 90 кН/9 тс, свыше 1,35 м до 1,65 м (включительно) 80 кН/8тс, свыше 1,3 м до 1,35 м (включительно) - 70 кН/7 тс, для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также транспортных средств с двухскатными колесами – 75 кН/7,5 т, свыше 1 м до 1,3 м (включительно) - 70 кН/7 тс, до 1 м - 60 кН/6 тс.

На основании ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

При вынесении актов по настоящему делу должностным лицом, а в последующем судьями двух инстанций эти требования закона были выполнены.

Как усматривается из материалов дела, 11 января 2016 года в 19 часов 03 минуты на 124 км ФАД «Подъезд к г. Благовещенску» выявлено, что ООО «ДЛ-Транс» допустило движение транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом <данные изъяты>, регистрационный знак , под управлением водителя Ф.И.О.1 по маршруту «г. Чита – г. Благовещенск» по автомобильной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 т/ось, с превышением допустимой осевой нагрузки на вторую ось на <данные изъяты> без специального разрешения.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 53-54); актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (л.д. 86); актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства (л.д. 88); путевым листом (л.д. 89), свидетельством об утверждении типа средств измерений и свидетельством о поверке весов, рулетки измерительной (л.д. 97-99), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 93-96) и другими материалами дела.

Этим доказательствам дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ДЛ-Транс» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 Кодекса.

Законность вынесенного постановления государственного инспектора отдела УГАДН по Амурской области от 9 марта года проверена судьей Благовещенского городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, оснований для отмены судья обоснованно не усмотрел.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и вступила в силу с 4 июля 2016 года) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Изменяя постановление государственного инспектора отдела УГАДН по Амурской области от 9 марта года и решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 27 июня 2016 года в части назначенного наказания, судья Амурского областного суда, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, правильно заменил административный штраф на предупреждение.

Материалами дела установлено, что инкриминируемое юридическому лицу ООО «ДЛ-Транс» правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора). При вынесении постановления по делу, в ходе рассмотрения жалоб не установлено препятствий для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «ДЛ-Транс» ранее не привлекалось к административной ответственности, в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба, в связи с чем, применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ является обоснованным.

Судьёй Амурского областного суда признан в качестве недопустимого доказательства по делу расчёт суммы ущерба, причиненного автомобильной дороге, представленный директором филиала ФКУ «...» 6 сентября 2016 года, поскольку данный расчет не содержит сведений о причинении ущерба вследствие факта перевозки груза, составляющего предмет доказывания по настоящему делу.

Таким образом, указание заявителя на то, что ООО «ДЛ-Транс» своими действиями создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а так же причинило имущественный ущерб владельцам дорог, является необоснованным, поскольку должностным лицом не представлено допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих указанные доводы.

Позиция заявителя о том, что вопрос отнесения ООО «ДЛ-Транс» к субъектам малого или среднего предпринимательства не выяснен, не влечет отмену обжалуемого решения, поскольку доказательств обратного материалы дела не содержат.

Ссылки заявителя на отсутствие информации об ООО «ДЛ-Транс» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не могут быть признаны обоснованными в виду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке:

1) указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Исходя из вышеуказанных положений Реестр формируется на основе сведений за предшествующий календарный год.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства начал применяться с 1 июля 2016 года, то в настоящее время он сформирован за 2015 год. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2016 год будут внесены единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства при ежегодном формировании Реестра по состоянию на 1 июля 2017 года - 10 августа 2017 года.

Следует отметить, что в Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным «б» - «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перечни которых представляются в ФНС России ЗАО «...», Минобрнауки России, Фондом «Сколково» и Минэкономразвития России во исполнение п. 1 - 4 ч. 6 ст. 4.1 указанного Федерального закона. В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений:

об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при принятии обжалуемого решения судьей допущено не было.

Примеров процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены правильных по существу вынесенных по делу актов, жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Амурского областного суда от 7 сентября 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ДЛ-Транс» оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области Ф.И.О.2- без удовлетворения.

Заместитель председателя

Амурского областного суда П.В. Белоусов