Дело № П4а-152/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 08 мая 2019 года
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Волкова Е.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области от 24 сентября 2018 года и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 13 ноября 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – главы администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области от 24 сентября 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 13 ноября 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 отменить принятые судебные акты, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что не является субъектом административного правонарушения; имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч.2 ст.30.16 КоАП РФ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера представляет собой гражданскую оборону.
В соответствии с пунктом 59 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населениям (планов гражданской обороны)», утвержденного Приказом МЧС России от 16 февраля 2012 года № 70, план гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно п. 38 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303, п. 15.3 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава. Работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны.
Согласно п. 41«Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303, эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами, в том числе органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
В соответствии с пп. б, в, п. 6 «Положения о накоплении, хранении использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379, создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами местного самоуправления.
За невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Установлено, что 29 июня 2018 года в 12 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований в области гражданской обороны в отношении администрации Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области по адресу: <...>, выявлено, что должностным лицом – главой администрации Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области не обеспечено выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
- план гражданской обороны муниципального образования не уточнен по состоянию на 1 января текущего года;
- работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий не прошли подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или (и) на курсах гражданской обороны;
- не определен транспорт органа местного самоуправления для эвакуации материальных и культурных ценностей, находящихся в ведении органа местного самоуправления, в безопасные районы;
- не определена номенклатура и объемы запасов, созданных в целях гражданской обороны, исходя из их потребностей в военное время для обеспечения населения и служб гражданской обороны; не осуществляется контроль за созданием, хранением и использованием запасов, созданных в целях гражданской обороны.
Фактические обстоятельства дела полностью подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2018 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; копией распоряжения о проведении плановой проверки соблюдения требований в области гражданской обороны от 25 мая 2018 года; актом проверки от 29 июня 2018 года № 2-12-84-5; копией распоряжения от 20 января 2017 года № 103 о назначении на должность главы администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; копией Устава Администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; показаниями свидетеля ФИО4.; иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с правилами ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Назначенное ФИО1 наказание является разумным, справедливым и соразмерным содеянному.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления в полном объеме проверены судьей городского суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы являлись предметом проверки судьи городского суда, что нашло надлежащее отражение в решении Тосненского городского суда Ленинградской области. Оснований не согласиться с оценкой изложенных обстоятельств, данной судом, по делу не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области от 24 сентября 2018 года и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 13 ноября 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – главы администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Е.И. Волкова