4а-688/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Якутск 22 декабря 2017 года
Исполняющая обязанности заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу представителя Т. об отмене постановления Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2017 года, решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении начальника ""ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2017 года начальник "" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2017 года постановление суда оставлено без изменений.
В жалобе представитель Т. просит отменить вынесенные судебные акты, указывая на то, что ФИО1 не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из установленных судом обстоятельств дела следует, что 18.08.2017 на 7 км Сергеляхского тракта в районе дома №21 и на участках от 4 км до 10 км Сергеляхского тракта г. Якутска выявлены многочисленные недостатки в содержании автодорог и технических средств организации дорожного движения, а именно: плохая видимость дорожных знаков 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» (нарушение п. п. 4.3 и П..5.1.4 ГОСТ Р 5228-2004); отсутствие тротуаров (п.п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), не обеспечено расстояние видимости на кривой в плане автомобильной дороги (нарушение п.п.3.3.1 ГОСР Р 50597-1993), дорожные знаки противоречат нанесенной горизонтальной дорожной разметке.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Бездействие начальника ""ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, включающей деятельность по содержанию автомобильных дорог ( п. 6 ст. 3 указанного ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, исходя из вышеуказанных требований законодательства, а также должностных обязанностей лица, привлекаемого к административной ответственности. Так, суды предыдущих инстанций правильно исходили из должностной инструкции начальника "", в обязанности которого входит руководство деятельностью Управления дорог ОА г.Якутска и организация его работы, утверждение плана работы управления, организация, координация и контроль работы Управления, подведомственных учреждений, предприятий и организаций, при этом начальник несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав граждан и организаций. Кроме того, в материалах дела представлено положение об Управлении дорог и вертикальной планировки ОА г. Якутска, в котором также закреплено, что начальник координирует и контролирует работу Управления, подведомственных учреждений, предприятий и организаций. Управление дорог вертикальной планировки ОА г. Якутска является органом, обеспечивающим надлежащее осуществление полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, разрабатывает и реализует муниципальную политику по развитию дорожного хозяйства ГО «Город Якутск».
В данном случае установленный факт недостатков в содержании дорог при отсутствии доказательств принятия начальником "" ФИО1 всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что указанное должностное лицо подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства подтверждают наличие вины начальника ""ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ судьей районного были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, на которых судья районного суда основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности начальника ""ФИО1 Действия начальника "" Якутска ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей Верховного Суда РС (Я) материалы дела исследованы в полном объеме и, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Верховного Суда РС (Я) обоснованно пришел к выводу, что постановление городского суда является законным и подлежит оставлению без изменения.
Иные доводы, свидетельствующие о нарушении судами процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, жалоба не содержит. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя Т. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя Т. - отказать.
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2017 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении начальника ""ФИО1- оставить без изменения.
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п В.Г. Васильева