ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-690/2017 от 08.02.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 4а-690/2017

г. Якутск 08 февраля 2018 года

И.о. Заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу законного представителя АО «Саханефтегазсбыт» ФИО1 на постановление мирового судьи по судебному участку № 17 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2017 года, решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Саханефтегазсбыт»,

У С Т А Н О В И Л:

05 июля 2017 года государственным инспектором Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства (далее - административный орган) в отношении Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 17 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2017 года АО «Саханефтегазсбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Решением Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), законный представитель АО «Саханефтегазсбыт» ФИО1 выражает несогласие с указанными судебными актами, вынесенными в отношении учреждения, мотивируя тем, что судами нарушены нормы материального и процессуального права, указывает на отсутствие вины привлекаемого лица.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных актов, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ-294) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В силу ч.2 ст.25 ФЗ-294 юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судами установлено, что на основании распоряжения Вр.и.о. руководителя Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 30 мая 2017 года № ... в отношении АО «Саханефтегазсбыт» 05 июля 2017 года проведена внеплановая выездная проверка, задача которой, в частности, состояла в проверке соблюдения требований по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении хозяйственной деятельности на производственных объектах АО «Саханефтегазсбыт».

Для установления источника загрязнения нефтепродуктами и выявления виновных лиц административным органом в адрес АО «Саханефтегазсбыт» был направлен запрос от 15 июня 2017 года исх. № ... о предоставлении копий журнала заданий и распоряжений на товарные операции и копий журнала внутрибазовых перекачек. 26 июня 2017 года административным органом получен ответ № ... об отказе в предоставлении запрашиваемых документов.

Как усматривается из материалов дела, АО «Саханефтегазсбыт» воспрепятствовало проведению внеплановой выездной проверки на производственных объектах АО «Саханефтегазсбыт», а также по запросу административного органа не предоставило запрашиваемые документы.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о воспрепятствовании АО «Саханефтегазсбыт» законной деятельности должностного лица повлекшего невозможность проведения проверки и отказе в представлении обществом документов, необходимых для достижения целей и задач проверки (л.д. 4).

Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 7-8), объяснением работника организации (л.д.6), запросом административного органа в адрес АО «Саханефтегазсбыт» о предоставлении необходимых документов (л.д. 45), ответом на запрос в котором отражен факт отказа организации в предоставлении документов по требованию (л.д. 46); протоколом об административном правонарушении (л.д. 4) и другими материалами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, суды пришли к законному и обоснованному выводу о том, что АО «Саханефтегазсбыт» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и не выполнило требование административного органа о предоставлении документов.

При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суды установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия общества в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии вины привлекаемого лица являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, приведенная в судебных постановлениях.

Нарушений норм процессуального права не допущено, суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя АО «Саханефтегазсбыт» не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

в удовлетворении жалобы законного представителя АО «Саханефтегазсбыт» ФИО1 - отказать.

Постановление мирового судьи по судебному участку № 17 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2017 года, решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» - оставить без изменения.

И.о. Заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики ФИО2 Васильева