ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-696 от 06.12.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)

                                                                                                                                        4а-696

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 декабря 2012 года

                                   город  Архангельск

Председатель Архангельского областного суда М.Г. Аверин, рассмотрев в порядке надзора истребованное по протесту заместителя прокурора Архангельской области   А. дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Ленского района Архангельской области от 28 апреля 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении главы МО «Л» А.Г. Торкова  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 08 июня 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, протест прокурора Ленского района Архангельской области – без удовлетворения.

Заместитель прокурора Архангельской области А. в протесте ставит вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных.

Проверив дело и рассмотрев доводы протеста,   нахожу судебные постановления подлежащими отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Прокурор Ленского района Архангельской области возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы МО «Л» А.Г. Торкова  за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения граждан.

Руководствуясь статьей 191 Гражданского кодекса РФ и полагая, что срок  рассмотрения обращения граждан должностным лицом не нарушен, судьи прекратили производство по делу за отсутствием в действиях А.Г. Торкова состава вмененного административного правонарушения.

Процессуальными требованиями - статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

К числу обстоятельств, подлежащих в силу статьи 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении относятся событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Порядок рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органом и органов местного самоуправления определен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления образует состав административного правонарушения, предусмотренного статей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Собрания депутатов об утверждении структуры администрации МО «Л» от 06 мая 2010 года № 44-н, в состав которой включен отдел юридической поддержки и вопросов местного самоуправления. К его функциям относится организация работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО «Л», обобщение и анализ информации.

Глава администрации осуществляет руководство деятельностью администрации МО «Л» на принципах единоначалия и несет  ответственность за выполнение возложенных на администрацию задач и функций.

 Обращение гражданки К. на имя главы администрации МО «Л» А.Г. Торкова   поступило 24 января 2012 года и зарегистрировано за № 18. Письменный ответ на обращение дан 24 февраля 2012 года.

Руководствуясь статьей 191 Гражданского кодекса РФ и полагая, что срок рассмотрения письменного обращения не пропущен, судьи не учли, что данной статьей  установлены гражданско-правовые сроки.

Гражданско-правовые сроки упорядочивают гражданский оборот, устанавливают  периоды (промежутки) или моменты времени, с которыми нормы гражданского права связывают определенные правовые последствия, и отличаются от срока рассмотрения письменного обращения.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» установлен специальный срок рассмотрения письменного обращения.

Пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволило судьям всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому судебные постановления  подлежат отмене.

Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении, имело место  24 февраля 2012 года. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по составу административного правонарушения, предусмотренному статьей 5.59 КоАП РФ, составляет три месяца, и истек на момент пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.

Поскольку на момент пересмотра в порядке надзора судебных постановлений установленный законом трехмесячный срок давности привлечения А.Г. Торкова к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

протест заместителя прокурора Архангельской области А. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Ленского района Архангельской области от 28 апреля 2012 года и решение судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 08 июня 2012 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении А.Г. Торкова   прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Председатель                                                                                                        М.Г. Аверин