ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-698/2016 от 16.09.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья Иванова Е.В. № 4а-698/2016

Федеральный судья Дмитриева Л.С.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об отмене судебных решений и прекращении производства

по делу об административном правонарушении

г. Красноярск 16 сентября 2016 года

Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» Симоновой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 82 в Советском районе г.Красноярска от 10 декабря 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 29 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 в Советском районе г.Красноярска от 10 декабря 2015 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 29 апреля 2016 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «<данные изъяты>» – ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Симонова Е.В. просит отменить вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>» судебные решения в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку инкриминированные обществу нарушения не связаны с нарушением лицензионных требований, перечень которых установлен ч.1 ст.193 ЖК РФ и является исчерпывающим.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» вменяется осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, поскольку в ходе внеплановой выездной проверки 14 сентября 2015 года выявлено, что общество допустило нарушение требований, установленных п.п.«а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а именно:

- в помещении ванной комнаты квартиры № 52 при замере температуры горячей воды в точке водоразбора после слива в течение более трех минут температура воды составила 56°С, что не соответствует требованиям п.5 ч.II Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.

24 сентября 2015 года в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с положениями ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

По данному делу, в протоколе об административном правонарушении указывается на нарушение ООО «<данные изъяты>» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Вместе с тем, административная ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание характер вменяемых ООО «<данные изъяты>», нарушений, которые связаны непосредственно с качеством предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирного дома, в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Кроме того, на основании ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ООО «<данные изъяты>» инкриминировано нарушение требований, предъявляемых к качеству коммунальных услуг (горячему водоснабжению). Однако, достоверные сведения о том, что нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовой инженерной системе, после границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и по вине ООО «<данные изъяты>», в деле отсутствуют. Причины нарушения качества коммунальной услуги не установлены.

При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №82 в Советском районе г.Красноярска от 10 декабря 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 29 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Председатель

Красноярского краевого суда Н.В.Фуга