ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-69/2018 от 26.01.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№4а-69/2018

Судья Рогачева Е.Т. Судья Смолин А.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2018 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи У вельского районного суда Челябинской области от 07 августа 2017 года и решение судьи Челябинского областного суда от 06 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ***Красногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1,

установил:

постановлением государственного инспектора Челябинского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями Уральского Управления Ростехнадзора № 9/1 от 20 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Увельского районного суда Челябинской области от 07 августа 2017 года и решением судьи Челябинского областного суда от 06 октября 2017 года, *** Красногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об отсутствии в его деянии события административного правонарушения, предусмотренного названной нормой.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на


2

граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что Красногорским ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», *** которого является ФИО1, не соблюдены требования промышленной безопасности, а именно: в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 214, 215 (а), 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116 (далее ФНП), не направлена эксплуатирующей организацией ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в Уральское управление Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО А54-00834-0126 информация для осуществления учета оборудования под давлением: емкость одоранта, Зав. №576, у которого произведение давления (МПа) на вместимость (мЗ) превышает 0,05 (ГРС г. Юрюзань); емкость одоранта, Зав. №3641, у которого произведение давления (МПа) на вместимость (мЗ) превышает 0,05 (ГРС с-за «Заря»); емкость одоранта, Зав. №191, у которого произведение давления (МПа) на вместимость (мЗ) превышает 0,05 (ГРС г. Сим); емкость одоранта, Зав. №324, у которого произведение давления (МПа) на вместимость (мЗ) превышает 0,05 (ГРС г. Златоуст).

Фактические обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 13-17 т.2), распоряжением руководителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2016г. о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 18-30 т.2), актом проверки от 19.12.2016 (л.д. 31- 58 т.2) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.


3

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, государственный инспектор Челябинского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и подъемными сооружениями Уральского управления Ростехнадзора и судьи районного и областного судов пришли к обоснованному выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ***Красногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что требования ФНП на Общество не распространяются, поскольку в соответствии с подпунктом «х» пункта 4 ФНП указанные правила не применяются в отношении объектов, на которых используются следующее оборудование под давлением: магистральные трубопроводы, внутрипромысловые и местные распределительные трубопроводы, предназначенные для транспортировки газа, нефти и других продуктов, несостоятельны. Постановка на учет магистрального трубопровода либо трубопровода сетей газораспределения и сетей газопотребления не вменяется в обязанность Общества. В нарушение обязательных требований должностному лицу вменяется отсутствие на учете оборудования, работающего под избыточным давлением, а именно -фильтров очистки газа.

Ссылка в жалобе на письмо Ростехнадзора от 01.08.2016г., адресованное ООО «СИТЭК» не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо адресовано другому юридическому лицу и доказательством по делу не является.

Доводы поданной в Челябинский областной суд жалобы являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, оснований для отмены обжалуемых актов не содержат.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к


4

рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении решений по делу об административном правонарушении, влекущих их отмену, не допущено.

Протокол об административном правонарушении в отношении ***Красногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1 составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена ФИО1 в установленном законом порядке.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении ФИО1 административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

При рассмотрении жалоб ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, судьями дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В судебных актах дана полная и объективная оценка доводам жалобы.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и его пересмотре судьями районного и областного судов ФИО1 воспользовался юридической помощью защитника, который обосновывал его позицию по делу. Таким образом, ФИО1 не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ соблюдены.

Нарушений требований ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица и судебных решений, допущено не было.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судебными инстанциями обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.


5

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 07 августа 2017 года и решение судьи Челябинского областного суда от 06 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ***Красногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя областного суда

Н.В. Козлова