Дело № 7-А-6/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нарьян-Мар 19 марта 2015 года
Председатель суда Ненецкого автономного округа Мартынов Е.А., рассмотрев жалобу Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» на вступившее в законную силу постановление судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года Ненецкого автономного округа по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее – Управление строительства и ЖКХ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
В порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ постановление судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года не обжаловалось и вступило в законную силу 13 января 2015 года.
Управление строительства и ЖКХ, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось с жалобой на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, которая поступила в суд Ненецкого автономного округа 17 февраля 2015 года.
Председателем суда Ненецкого автономного округа жалоба Управления строительства и ЖКХ принята к производству и запрошено дело об административном правонарушении, которое поступило в суд 27 февраля 2015 года.
В жалобе Управление строительства и ЖКХ просит отменить постановление судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года, ссылаясь на нарушение судом норм материального закона.
В обоснование своих доводов указывает на то, что Управлением строительства и ЖКХ не были нарушены требования Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности) при вводе в эксплуатацию модульной котельной.
Указывает на то, в силу Закона о промышленной безопасности и договора, заключённого между Управлением строительства и ЖКХ и Нарьян-Марским муниципальным унитарным предприятием объединенных котельных и тепловых сетей (далее – Нарьян-Марское ПОК И ТС), Управлению не требуется заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и утверждать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
Проверив доводы жалобы Управления строительства и ЖКХ, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года подлежащим изменению.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает при условии, если имело место нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что на основании акта законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22 сентября 2014 года, модульная котельная № 17А 2700 кВт, расположенная по <адрес> в <адрес>, принята Заказчиком – Управлением строительства и ЖКХ и Управление является собственником данного объекта.
Постановлением судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года Управление строительства и ЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что Управление строительства и ЖКХ, в нарушение требований ч. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 8 Закона о промышленной безопасности и п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции опасных производственных объектов, не заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, не утвердило План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а также не представило заявление о регистрации производственного объекта «Модульная котельная» в территориальный орган Ростехнадзора не позднее 10 дней с начала эксплуатации котельной.
Суд обоснованно пришёл к выводу о виновности Управления строительства и ЖКХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку объект – модульная котельная, в силу ст. 2 и ч. 4 ст. 8 Закона о промышленной безопасности, относится к опасному производственному объекту, а при вводе в эксплуатацию такого объекта, организация (владелец) обязана быть готова к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Управлением строительства и ЖКХ не оспаривается, что до настоящего времени договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключён, а также не разработан и не утверждён План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
Доводы жалобы о том, что в силу договора обязанность по заключению договора гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и утверждению Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте лежит на Нарьян-Марском ПОК и ТС, являются необоснованными.
Из текста договора от 13 октября 2014 года № 17А/2014-МК усматривается, что на Исполнителя – Нарьян-Марское ПОК и ТС возлагаются обязанности по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования котельной, а обязанность предоставления документов по страхованию остаётся за собственником котельной – Управлением строительства и ЖКХ.
Также, анализируя указанных договор, можно сделать вывод о том, что Управлением строительства и ЖКХ права на эксплуатацию опасного производственного объекта – газовой котельной переданы не были, а лишь переданы права и обязанности по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования модульной котельной, соответственно в силу Закона о промышленной безопасности Управление строительства и ЖКХ, как собственник и эксплуатирующая организация опасного объекта, обязано разработать и утвердить План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а также заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Вина Управления строительства и ЖКХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в части нарушения ч. 4 ст. 8 Закона о промышленной безопасности, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оценка которым дана судьей в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, из постановления судьи Нарьян-Марского городского суда подлежит исключению указание о нарушении Управлением строительства и ЖКХ ч. 2 ст. 2 Закона о промышленной безопасности и п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции опасных производственных объектов за не представление в срок заявления о регистрации производственного объекта - модульная котельная в территориальный орган Ростехнадзора.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана не позднее 10 дней со дня начала эксплуатации объекта подать заявление о регистрации объекта в территориальный орган Ростехнадзора.
Из материалов дела видно, что газовая котельная введена в эксплуатацию с 31 октября 2014 года на основании разрешения Нарьян-Марского территориального отдела Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На момент составления протокола об административном правонарушении 6 ноября 2014 года, десятидневный срок, установленный для подачи заявления о регистрации опасного производственного объекта, Управлением строительства и ЖКЖ нарушен не был.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении, в части нарушения ч. 2 ст. 2 Закона о промышленной безопасности, до истечения десятидневного срока, установленного для подачи заявления о регистрации объекта, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.
В пределах доводов, приведённых в жалобе, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.
При изложенных выше обстоятельствах дела постановление судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года, вынесенное в отношении Управления строительства и ЖКХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подлежит изменению и исключению из описательно-мотивировочной части постановления указание о нарушении Управлением строительства и ЖКХ требований ч. 2 ст. 2 Закона о промышленной безопасности и п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции опасных производственных объектов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Нарьян-Марского городского суда от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», изменить.
Исключить из описательно-мотивировочной части постановления судьи Нарьян-Марского городского суда указание о нарушении Управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» требований ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции опасных производственных объектов, о непредставлении заявления о регистрации опасного производственного объекта «Модульная котельная» в территориальный орган Ростехнадзора не позднее 10 дней с начала его эксплуатации.
В остальной части постановление судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - без удовлетворения
Председатель суда Е.А. Мартынов