ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-6/2017 от 23.01.2017 Кировского областного суда (Кировская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Киров 23 января 2017 года

Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских, рассмотрев жалобу главы администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Кировской области от 02 сентября 2016 года, решение судьи Малмыжского районного суда Кировской области от 11 октября 2016 года, решение судьи Кировского областного суда от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Кировской области ФИО2 от 02.09.2016 года глава администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Малмыжского районного суда Кировской области от 11.10.2016 года и решением судьи Кировского областного суда от 17 ноября 2016 года вышеприведенное постановление оставлено без изменения.

В жалобе на принятые по делу решения, заявитель просит об их отмене и о возможности применения норм, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является главой Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области, а также главой администрации поселения, осуществляет руководство на принципах единоначалия.

Глава администрации действует без доверенности от имени администрации поселения, представляет её во всех учреждениях и организациях, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (ст. 35 Устава).

Проверкой, проведенной министерством финансов Кировской области, установлено, что 05.09.2014 года администрацией Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области в лице главы администрации ФИО1 заключен муниципальный контракт с ООО <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей. Между тем на момент принятия обязательств лимит бюджетных обязательств составлял <данные изъяты> рублей. Превышение объема средств по заключенному контракту над доведенными лимитами бюджетных обязательств на дату заключения контракта составило <данные изъяты>

Решение о заключении от имени муниципального образования контракта на выполнение работ на срок превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отсутствовало.

Таким образом, главой администрации поселения ФИО1, в нарушении ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ приняты бюджетные обязательства посредством заключения контракта сверх утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Указанные действия должностного лица - ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.

Факт совершения административного правонарушения и виновность главы администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель министра финансов Кировской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновности в совершении правонарушения.

Выводы заместителя министра финансов Кировской области о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Законность и обоснованность постановления были в полном объеме проверены судьями районного и областного судов с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебных решениях дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации Кодекса РФ об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления заместителя министра финансов Кировской области.

Все доводы заявителя, аналогичные доводам настоящей жалобы, в том числе о форме вины, были предметом проверки судьей и получили надлежащую оценку в судебных решениях, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие ФИО1 с данной судебными инстанциями оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного постановления.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, вменяемое должностному лицу - ФИО1 не отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах обжалуемые акты о привлечении должностного лица - ФИО1 к административной ответственности сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Административное наказание назначено должностному лицу - ФИО1 с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление заместителя министра финансов Кировской области от 02 сентября 2016 года, решение судьи Малмыжского районного суда Кировской области от 11 октября 2016 года, решение судьи Кировского областного суда от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Калининского сельского поселения Малмыжского района Кировской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кировского областного суда И.В.Леденских