№ 4А-6/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 08 февраля 2018 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл на вступившие в законную силу постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл (юридический адрес: <...>, ИНН <№>, ОГРН <№>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 ноября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл (далее - УФСИН России по Республике Марий Эл) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл, УФСИН России по Республике Марий Эл в лице начальника ФИО1 просит постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указано, что на момент приобретения объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, в 2003 году УФСИН России по Республике Марий Эл не обладало информацией о том, что этот объект является памятником истории и культуры. Эта информация стала известна лишь в 2009 году, когда Управлением был получен паспорт памятника архитектуры и культуры. Министерство культуры Республики Марий Эл не возражало против строительства на месте жилого дома административного здания, которое не было осуществлено по причине отсутствия денежных средств. В дальнейшем УФСИН России по Республике Марий Эл были предприняты меры по исключению данного памятника из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации. УФСИН России по Республике Марий Эл принимало меры по выполнению предписания Министерства культуры Республики Марий Эл. Сохранение и восстановление объектов культурного наследия не относится к основным задачам УФСИН по Республике Марий Эл. В настоящее время готовится пакет документов для подготовки заявки по включению мероприятия по восстановлению объекта культурного наследия с элементами реставрации в проект федерального бюджета на 2019 год. В жалобе указано также, что совершенное административное правонарушение следует признать малозначительным, поскольку существенной угрозы охраняемым общественным интересам, и причинения существенного вреда интересам граждан, обществу и государству, не имеется, тяжкие последствия отсутствуют.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 09 января 2018 года, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
В силу части 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективная сторона административного правонарушения заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия наделены правом проведения проверок объектов культурного наследия, земельных участков в зонах охраны таких объектов, выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке предписаний в том числе, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.
Согласно пункту 2 статьи 47.3 указанного Федерального закона собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно материалам дела УФСИН России по Республике Марий Эл на основании свидетельства о государственной регистрации права от 28 марта 2003 года является владельцем объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, двухкомнатная квартира, общая площадь 69,4 кв.м.», расположенного по адресу: <адрес>, принятым на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03 сентября 1992 года № 382 «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл».
Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, к основным задачам которого в соответствии с Положением о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 2012 года № 418, отнесено осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, проведена плановая выездная проверка в отношении УФСИН России по Республике Марий Эл, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
12 апреля 2017 года в отношении УФСИН России по Республике Марий Эл вынесено предписание № 7 об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с этим предписанием в срок до 18 августа 2017 года необходимо было выполнить научно - проектную документацию на первоочередные противоаварийные работы на объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>.
В период с 21 августа по 12 сентября 2017 года Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл проведена внеплановая проверка в отношении УФСИН России по Республике Марий Эл на предмет выполнения абзаца 2 пункта 1 предписания от 12 апреля 2017 года № 7 об устранении выявленных нарушений. В ходе проверки установлено, что УФСИН России по Республике Марий Эл не была выполнена научно-проектная документация на первоочередные противоаварийные работы на объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>. Указания, содержащиеся в предписании, исполнены не были.
Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность УФСИН России по Республике Марий Эл подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года, в котором отражено существо правонарушения; предписанием от 12 апреля 2017 года № 7 об устранении выявленных нарушений; актом проверки от 12 сентября 2017 года № 14; приказом о проведении внеплановой проверки от 09 августа 2017 года; свидетельством о государственной регистрации права от 28 марта 2003 года серии 12 АА № 0087119; приказом от 15 марта 2017 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица; копией протокола об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года; актом проверки от 12 апреля 2017 года; актом технического состояния памятника истории и культуры от 12 апреля 2017 года с приложенными фотоснимками, а также другими материалами дела.
Всем доказательствам по делу судьями дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод судей о том, что УФСИН России по Республике Марий Эл не исполнило в установленный срок предписание, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Действия УФСИН России по Республике Марий Эл правильно квалифицированы по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного бездействия, оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным и освобождения УФСИН России по Республике Марий Эл от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом проверки и оценки судьи Верховного Суда Республики Марий Эл. Несогласие с выводами, содержащимися в судебных решениях, не может являться основанием к их отмене.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин