ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-704/2015 от 29.10.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело №4А-704/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2015 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу внешнего управляющего ОАО «Озинское автотранспортное предприятие» ФИО1 на решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 08.07.2015, решение судьи Саратовского областного суда от 07.09.2015 по делу по жалобе внешнего управляющего ОАО «Озинское АТП» ФИО1 на постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 20.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ, в отношении ОАО «Озинское АТП»,

установил:

постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 20.04.2015 ОАО «Озинское АТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 50 000 руб.

Решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 08.07.2015, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 07.09.2015, вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе внешний управляющий ОАО «Озинское АТП» ФИО1 просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие вины, так как ОАО «Озинское АТП», являясь перевозчиком, не осуществляет продажу билетов и не имеет сведений, предусмотренных п.5 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 19.07.2012 №243.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенное по неосторожности.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.11 данного Закона информационная система, указанная в ч.1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч.3 ст.11 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ).

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч.6 ст.11 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ).

Приказом Минтранса России от 19.07.2012 №243, вступившим в силу 01.12.2013, утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок).

В соответствии с пп.6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, которые обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

Как следует из материалов дела, ОАО «Озинское АТП» осуществляет междугородные и международные пассажирские перевозки. На балансе ОАО «Озинское АТП» числится 16 автобусов, которые используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров по 2 городским, 8 пригородным маршрутам и 1 международному маршруту Саратов-Уральск, ФИО2.

Таким образом, ОАО «Озинское АТП» является субъектом транспортной инфраструктуры.

На основании заключенного между ОАО «Озинское АТП» и ОАО «Саравтовокзал» договора от 17.11.2014 «Об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении» услуги по обслуживанию пассажиров и перевозчиков (включая продажу билетов, посадку, высадку и пр.) при совершении пассажирских автобусных перевозок, в том числе в международном и междугородном сообщении по маршруту Саратов-Уральск, ФИО2, предоставляет ОАО «Саравтовокзал».

Условия указанного договора не содержат пункта, обязывающего ОАО «Саравтовокзал» осуществлять передачу сведений оператору единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности сведений о пассажирах перевозчиках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления (при оформлении) проездных документов (предоставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах).

Согласно письму ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 08.04.2015 №ЭИТ-348 «О предоставлении информации в АЦБПДП», ОАО «Озинское АТП» в Реестре поставщиков информации не зарегистрировано и соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах им не заключено.

Таким образом, в нарушение положений ст.11 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ и Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, ОАО «Озинское АТП» не обеспечена передача сведений в АЦБПДП при совершении автобусных перевозок, за что с 04.02.2014 законодателем установлена административная ответственность.

Состав правонарушения ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступления каких-либо последствий.

Доводы жалобы о том, что ОАО «Озинское АТП», являясь перевозчиком, не осуществляет продажу билетов и не имеет сведений, предусмотренных п.5 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 19.07.2012 №243, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения, поскольку вина ОАО «Озинское АТП», являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, выражается в бездействии, повлекшем нарушение обязательных требований по представлению сведений в АЦБПДП. Факт правонарушения материалами дела подтвержден.

При указанных обстоятельствах, вывод судов о виновности ОАО «Озинское АТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона.

Наказание ОАО «Озинское АТП» назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ.

Оснований для отмены судебных постановлений и прекращении производства по делу, не усматриваю.

Руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 08.07.2015, решение судьи Саратовского областного суда от 07.09.2015 по делу по жалобе внешнего управляющего ОАО «Озинское автотранспортное предприятие» ФИО1 на постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 20.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ, в отношении ОАО «Озинское АТП» оставить без изменения, жалобу внешнего управляющего ОАО «Озинское АТП» ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда