Мировой судья Кузнецов А.В.
Судья Политов А.В.
44а-706/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 14 июня 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.В. Киселева, рассмотрев жалобу главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Карагайского судебного района Пермского края от 13.12.2018, решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 04.02.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении администрации Карагайского муниципального района Пермского края к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Карагайского судебного района Пермского края от 13.12.2018 администрация Карагайского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи Карагайского районного суда Пермского края от 04.02.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Карагайского судебного района Пермского края от 13.12.2018 оставлено без изменения, жалоба администрации Карагайского муниципального района Пермского края – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 17.05.2019, заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении истребовано 21.05.2019, поступило в Пермский краевой суд 27.05.2019.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В силу пункта 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Как следует из материалов дела, администрация Карагайского муниципального района Пермского края не выполнила в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, от18.09.2018 № 74 об устранении нарушений законодательства в части, касающейся выполнения мероприятий по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части на автомобильных дорогах общего пользования местного значения «Чёльва-Макарово» и «Макарово-Пролетарский».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Карагайского муниципального района Пермского края протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 27.11.2018 (л.д.4-7), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.09.2018 (л.д.8), фототаблицей к акту обследования от 05.09.2018 (л.д.9-11), предписанием от 06.09.2018 № 72 о выполнении мероприятий по ликвидации колейности, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части на автомобильных дорогах «Сопино-Чельва», «Чельва-Макарово», «Макарово-Пролетарский» со сроком выполнения – 10 суток (л.д.12), письмом администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 17.09.2018 о продлении срока выполнения предписания № 72 (л.д.13), предписанием от 18.09.2018 № 74 о выполнении мероприятий по ликвидации колейности, восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части на автомобильных дорогах «Сопино-Чельва», «Чельва-Макарово», «Макарово-Пролетарский» со сроком выполнения – 10 суток (л.д.14), письмом администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 28.09.2018 о продлении срока выполнения предписания № 74 (л.д.15), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 02.10.2018 (л.д.16), фототаблицей к акту обследования от 02.10.2018 (л.д.17-20), метеорологической информацией (л.д.24-25), объяснением Ч. от 06.11.2018 (л.д.54), свидетельством о государственной регистрации права муниципального образования «Карагайский муниципальный район» Пермского края на сооружения дорожного транспорта, протяженность 955 м., адрес (местонахождение) объекта: **** от 18.08.2014 (л.д.55), свидетельством о государственной регистрации права муниципального образования «Карагайский муниципальный район» Пермского края на а/д «Чельва-Макарово», назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженность 1600 м., адрес (местонахождение) объекта: **** от 12.05.2015 (л.д.57), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Карагайского муниципального района Пермского края (л.д.63-65) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание № 74 от 18.09.2018 обжаловалось юридическим лицом в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, установленный факт невыполнения юридическим лицом предписания должностного лица ГИБДД от 18.09.2018 при отсутствии доказательств принятия администрацией Карагайского муниципального района Пермского края всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что администрация Карагайского муниципального района Пермского края как лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за проведением мероприятий по содержанию автомобильных дорог «Сопино-Чельва», «Чельва-Макарово», «Макарово-Пролетарский», является субъектом вмененного административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что между администрацией Карагайского муниципального района Пермского края и администрацией Нердвинского сельского поселения было заключено Соглашение от 12.12.2016 о передаче части полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с передачей денежных средств, в том числе и по содержанию автомобильных дорог «Сопино-Чельва», «Чельва-Макарово», «Макарово-Пролетарский», в связи с чем у администрации Карагайского муниципального района Пермского края отсутствовали финансовые средства для содержания указанных автомобильных дорог, не свидетельствуют о незаконности привлечения администрации Карагайского муниципального района Пермского края к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно п.1, п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в п.5 ч.1 ст.10 Устава Карагайского муниципального района, принятого решением Земского Собрания Карагайского района от 14.06.2005 N 1/40.
Решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 30.09.2011 N 2/6 утвержден Порядок заключения органами местного самоуправления Карагайского муниципального района соглашений о передаче осуществления части своих полномочий органам сельских поселений, входящих в состав Карагайского муниципального района, и принятии от них осуществления части их полномочий, согласно п.9 ч.1 Раздела 6 которого при подготовке, рассмотрении и заключении Соглашения определяется, в том числе порядок осуществления контроля за выполнением сторонами условий Соглашения (указываются порядок и формы контроля).
Из статьи 2 Соглашения о передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключенного между администрацией Карагайского муниципального района Пермского края и администрацией Нердвинского сельского поселения, следует, что муниципальный район имеет право получать информацию о ходе исполнения переданных полномочий, осуществлять текущий контроль за исполнением переданных полномочий, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств, при ненадлежащем исполнении переданных полномочий направлять письменные уведомления Поселению об устранении допущенных нарушений. В свою очередь Поселение обязано направлять поступившие финансовые средства (иные межбюджетные трансферты) в полном объеме на осуществление переданных полномочий, обеспечивая их целевое использование (л.д.45-46).
Таким образом, передача Нердвинскому сельскому поселению финансовых средств, необходимых для осуществления передаваемых ему полномочий по осуществлению дорожной деятельности, не освобождает администрацию Карагайского муниципального района Пермского края от осуществления контроля как за целевым использованием переданных финансовых средств, так и за надлежащим выполнением сельским поселением полномочий по содержанию автомобильных дорог в нормативном состоянии.
Доводов, влекущих отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Постановление о привлечении администрации Карагайского муниципального района Пермского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено мировым судьей с учетом положений ст.ст. 3.2, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пп. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Карагайского судебного района Пермского края от 13.12.2018, решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 04.02.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении администрации Карагайского муниципального района Пермского края к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись