Дело №4А-707/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2016 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Советского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Советского района Саратовской области, от 28 июня 2016 года, решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 05 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Советского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Советского района Саратовской области, от 28 июня 2016 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? Кодекс), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Решением судьи Советского районного суда Саратовской области от 05 августа 2016 года постановление мирового судьи судебного участка №2 Советского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Советского района Саратовской области, от 28 июня 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит отменить принятые по делу судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Указывает, что Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон №8-ФЗ) сроки для размещения информации об «Обращении граждан» не определены. Ссылается на то, что размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется в сроки, определяемыми органами местного самоуправления самостоятельно. Указывает, что представила доказательства размещения всей информации, указанной в представлении. Полагает, что истек срок привлечения к административной ответственности за неразмещение проекта постановления от 11 января 2016 года «О внесении изменений в постановление администрации Советского муниципального района от 15 апреля 2011 года №246 «Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления доступа к фондам библиотек, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения», так как данный проект подлежал размещению на сайте за 30 дней до его принятия. Полагает, что суд необоснованно применил к данным правоотношениям постановление Правительства РФ №953 от 24 ноября 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти». Указывает, что отчеты об исполнении бюджетов утверждены 29 апреля 2016 года, в связи с чем не могли быть размещены ранее даты их утверждения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 31 октября 2016 года, и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса административным правонарушением признается неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Исходя из части 1 статьи 10 Закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Закона №8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
На основании подпунктов «а» – «в», «д», «е» пункта 2, пункта 6, подпунктов «а» – «в» пункта 7, подпункта «д» пункта 8, подпунктов «а», «в» пункта 9 части 1 статьи 13 Закона №8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления, порядок обжалования муниципальных правовых актов и иных решений, тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей органа местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, сведения об использовании выделяемых бюджетных средств, о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления, порядок и время приема граждан, а также обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Советского района Саратовской области в период с 25 апреля 2016 года по 10 июня 2016 года была проведена плановая проверка соблюдения требований исполнения законодательства о противодействии коррупции и доступе информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Советского муниципального района Саратовской области (далее – администрация). В ходе проверки было установлено, что заведующей сектором информатизационных технологий и программного обеспечения администрации ФИО1 допускаются нарушения законодательства в указанной сфере, а именно: на сайте администрации не размещены: информация о работе администрации с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления; проекты административных регламентов; информация, регулирующая отношения в сферах жилищного и земельного муниципального контроля; сведения о планируемых и проведенных проверках, выявленных нарушениях. Во вкладке «Бюджет» отсутствует отчет об исполнении местного бюджета района и бюджета Степновского муниципального образования за 1 квартал 2016 года. Не размещена информация по работе с кадрами, о реестрах, находящихся в ведении администрации, обзор обращений граждан за 1 квартал 2016 года, не в полном объеме размещаются проекты нормативных правовых актов.
В соответствии с распоряжением главы администрации № от <дата> ФИО1 переведена на должность заведующего сектором информатизационных технологий и программного обеспечения администрации с <дата> (л.д.10).
Согласно должностной инструкции в должностные обязанности заведующего сектором информатизационных технологий и программного обеспечения входит обеспечение своевременного сбора информации с ответственных лиц и осуществление контроля за своевременным размещением информации на сайте администрации в соответствии со статьей 13 Закона №8-ФЗ, анализ работы с официальным сайтом администрации и её органов и администраций городских и сельских поселений, осуществление контроля за работой с сайтами администраций городских и сельских поселений, оказание методической помощи, оказание методической помощи муниципальным бюджетным и казенным учреждениям района в части размещения информации на официальном сайте (л.д.12-14).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.27 Кодекса, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-7); копией распоряжения главы администрации № от <дата> (л.д.10); копией должностной инструкции заведующего информатизационных технологий и программного обеспечения (л.д.11-16); копиями скриншотов с веб-сайта администрации (л.д.18-34) и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Довод жалобы о том, что размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется в сроки, определяемыми органами местного самоуправления самостоятельно, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка заявителя на то, что она представила доказательства размещения всей информации, указанной в представлении, опровергается вышеуказанными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что истек срок привлечения к административной ответственности за неразмещение проекта постановления от 11 января 2016 года «О внесении изменений в постановление администрации Советского муниципального района от 15 апреля 2011 года №246 «Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления доступа к фондам библиотек, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения», так как данный проект подлежал размещению на сайте за 30 дней до его принятия, а также о том, что отчеты об исполнении бюджетов утверждены 29 апреля 2016 года, в связи с чем не могли быть размещены ранее даты их утверждения, на законность судебных актов не влияют, поскольку, помимо вышеуказанной, на сайте администрации отсутствовала также иная информация, содержащаяся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указание автора жалобы на то, что суд необоснованно применил к данным правоотношениям постановление Правительства РФ №953 от 24 ноября 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», не является основанием для отмены судебных актов.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Советского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Советского района Саратовской области, от 28 июня 2016 года, решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 05 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.К. Журавлев