ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» Беляева А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 16 октября 2017 года, решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 06 декабря 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 16 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 06 декабря 2017 года, ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Законный представитель юридического лица Беляев А.С. в жалобе просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 данного Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 2 статьи 15 названного федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в связи с поступлением обращения жильца дома № 52 корпус 1 по улице Ленина пос. Вычегодского Архангельской области с жалобой на нарушение правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, распоряжением исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 07 августа 2017 года в отношении администрации ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» была назначена внеплановая выездная проверка.
Уведомлением от 08 августа 2017 года ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» было предложено обеспечить доступ во все помещения дома 52 по улице Ленина в пос. Вычегодском Архангельской области. Сбор назначен на 10 августа 2017 года в 12 часов 00 минут.
Уведомление направлено в адрес ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» 08 августа 2017 года по электронной почте, а также 10 августа 2017 года в 10 часов 30 минут государственным жилищным инспектором доведено по телефону непосредственно директору юридического лица Беляеву А.С.
10 августа 2017 года руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» в назначенное время и по указанному в уведомлении адресу не явились, что повлекло невозможность проведения данной проверки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2017 года № СЗ-05/10-04/225; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 07 августа 2017 года; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки; актом о невозможности проведения проверки от 10 августа 2017 года и иными материалами дела, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы подателя жалобы о грубом нарушении, допущенном Государственной жилищной инспекцией Архангельской области, требований законодательства РФ о предварительном (не менее чем за 24 часа) надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проверки были предметом проверки судей, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (в редакции на момент проведения проверки) основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В материалах дела имеется обращение жителя дома 52 по улице Ленина пос. Вычегодского Архангельской области о ненадлежащем содержании и ремонте дома.
Таким образом, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» проводилась по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, что не требовало предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Данное основание указано в распоряжении о проведении проверки.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Судебные постановления вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного ФИО1№ Котласского судебного района Архангельской области от 16 октября 2017 года, решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 06 декабря 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» Беляева А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Д.А. Григорьев