ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-71 от 19.02.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» Беляева А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 16 октября 2017 года, решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 06 декабря 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области от 16 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 06 декабря 2017 года, ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Законный представитель юридического лица Беляев А.С. в жалобе просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.

Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 данного Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 2 статьи 15 названного федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в связи с поступлением обращения жильца дома № 52 корпус 1 по улице Ленина пос. Вычегодского Архангельской области с жалобой на нарушение правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, распоряжением исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 07 августа 2017 года в отношении администрации ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» была назначена внеплановая выездная проверка.

Уведомлением от 08 августа 2017 года ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» было предложено обеспечить доступ во все помещения дома 52 по улице Ленина в пос. Вычегодском Архангельской области. Сбор назначен на 10 августа 2017 года в 12 часов 00 минут.

Уведомление направлено в адрес ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» 08 августа 2017 года по электронной почте, а также 10 августа 2017 года в 10 часов 30 минут государственным жилищным инспектором доведено по телефону непосредственно директору юридического лица Беляеву А.С.

10 августа 2017 года руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» в назначенное время и по указанному в уведомлении адресу не явились, что повлекло невозможность проведения данной проверки.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2017 года № СЗ-05/10-04/225; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 07 августа 2017 года; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки; актом о невозможности проведения проверки от 10 августа 2017 года и иными материалами дела, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы подателя жалобы о грубом нарушении, допущенном Государственной жилищной инспекцией Архангельской области, требований законодательства РФ о предварительном (не менее чем за 24 часа) надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проверки были предметом проверки судей, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (в редакции на момент проведения проверки) основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В материалах дела имеется обращение жителя дома 52 по улице Ленина пос. Вычегодского Архангельской области о ненадлежащем содержании и ремонте дома.

Таким образом, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» проводилась по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, что не требовало предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Данное основание указано в распоряжении о проведении проверки.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Судебные постановления вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного ФИО1 Котласского судебного района Архангельской области от 16 октября 2017 года, решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 06 декабря 2017 года, вынесенные в отношении ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Производственный участок жилищно-коммунального хозяйства» Беляева А.С. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Д.А. Григорьев