4А-711/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 сентября 2018 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу руководителя Финансового управления АМО ГО «Усинск» Чапцевой А.Э. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Девонского судебного участка от 18.05.2018 и решение судьи Усинского городского суда от 22.06.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка руководитель Финансового управления АМО ГО «Усинск» Чапцева А.Э. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Усинского городского суда постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Чапцева А.Э. просит состоявшиеся судебные акты отменить. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателя бюджетных средств не только на очередной финансовый год, но и на плановый период. В этой связи Чапцева А.Э. полагает, что общая цена договора соответствовала сумме лимитов бюджетных обязательств на 2017 и плановые 2018, 2019 года, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав правонарушения.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для ее удовлетворения.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 Положения о Финансовом управлении АМО ГО «Усинск» Финансовое Управление возглавляет руководитель (в рассматриваемой ситуации Чапцева А.Э.), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на такое управление задач, в том числе за исполнение полномочий получателя бюджетных средств, установленных нормами БК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.01.2017 уведомлением о лимитах бюджетных обязательств № 26 до Финансового управления, как получателя бюджетных средств, были доведены, в числе прочих, лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 992-0106-09204U000Z-242-221 в сумме 257 684 рубля.
Исходя из принятых, исполненных и неисполненных бюджетных обязательств по состоянию на 07.07.2017, остаток лимитов бюджетных обязательств по указанному выше КБК составлял 149 860 рублей 17 копеек.Вместе с тем, Финансовым управлением, в лице руководителя Чапцевой А.Э. 07.02.2017, путем подписания договора № 211000020106, было принято бюджетное обязательство на сумму 165 576 рублей, что превышало доступные лимиты бюджетных обязательств на 15 715 рублей 83 копейки.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными контрольной группой Контрольно-счетной палаты ГО «Усинск» в рамках контрольного мероприятия доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств от 01.01.2017 № 26, договором на оказание услуг связи от 07.02.2017 № 211000020106
Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод автора жалобы о том, что лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателя бюджетных средств не только на очередной финансовый год, но и на плановый период, в связи с чем общая цена договора соответствовала сумме лимитов бюджетных обязательств на 2017 и плановые 2018, 2019 года, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
Как следует из уведомления, лимиты бюджетных обязательств были доведены до получателя бюджетных средств на каждый соответствующий год из планового периода 257 684 рубля, 258 002 рубля и 268 727 рублей соответственно на 2017, 2018 и 2019 год.
Превышение лимита бюджетных обязательств на каждый финансовый год в плановом периоде, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Ссылка автора жалобы на то, что договор услуг связи подлежит исполнению частично в 2017 году (январь-ноябрь), а декабрь месяц – в 2018 году, также не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку условия договора не содержат сведений о том, что услуги, оказанные в декабре 2017 года будут финансироваться за счет бюджетных средств 2018 года.
Соответственно, бюджетное обязательство, принято Финансовым управлением по лимитам текущего года (2017) и с их превышением.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновной, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление и решение являются обоснованными и законными, а оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи Девонского судебного участка от 18.05.2018 и решение судьи Усинского городского суда от 22.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении руководителя Финансового управления АМО ГО «Усинск» Чапцевой А.Э. оставить без изменения, жалобу Чапцевой А.Э. – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин