ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-711/19 от 28.08.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

дело № 4А-711/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 28 августа 2019 года

Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу ФИО2 … на вступившие в законную силу решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 05 февраля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 06 марта 2019 года, вынесенные в отношении ФИО2 … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края ФИО1 № 17-07/329-2018 от 05 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 05 февраля 2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 06 марта 2019 года, должностное лицо - заместитель главы администрации – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО2 просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные акты, как вынесенные с нарушением требований материального и процессуального права, производство по делу прекратить.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, ФИО2 в период нахождения в должности заместителя главы администрации – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края нарушен срок оплаты по муниципальному контракту от 05 июня 2017 года № 0121300028917000038_305505/17 на оказание услуги строительного контроля при выполнении работ подрядной организацией по благоустройству аллеи по улице Пушкина (от угла перекрестка улицы Горийская и улицы Пушкина) в городе Георгиевске на 2017 год, заключенному с подрядчиком ПСК «Георгиевскдорстрой» на сумму 280 000 рублей.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: муниципальным контрактом от 05 июня 2017 года № 0121300028917000038_305505/17; актом проверки от 29 июня 2018 года; протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика - заместитель главы администрации – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки определенные контрактами.

Постановление о назначении административного наказания в полном объеме проверено судьями районного и областного судов с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за вмененное заявителю правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен нести сотрудник (руководитель) контрактной службы, созданной в Управлении на основании Приказа N 42/2 от 05 июля 2017 года не состоятельны, основаны на неверном толковании примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого не следует, что административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут исключительно контрактные управляющие и работники контрактной службы.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо заказчика.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.4.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевского городского округа Ставропольского края его возглавляет начальник, который организует работу и руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций с учетом прав, предоставленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом и Положением.

С 07 июня 2017 года ФИО2 являлся заместителем главы администрации - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края и обладал всеми признаками должностного лица.

Учитывая изложенное, нарушение Управлением срока оплаты работ по муниципальному контракту от 05 июня 2017 года № 0121300028917000038305505/17 произошло по вине должностного лица - действующего в тот период времени заместителя главы администрации - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО2, в компетенцию которого входило руководство всей деятельностью Управления, в том числе принятие решения об оплате выполненных работ по указанному муниципальному контракту.

В рассматриваемом случае, ФИО2 является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5КоАП РФ, как должностное лицо заказчика, выполняющее организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях.

Все доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судебными инстанциями доказательств, в то время как основанием к отмене судебного решения является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 05 октября 2018 года, решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 05 февраля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 06 марта 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - заместителя главы администрации – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО2 … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя О.А. Козлов