Дело № 4а-72/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 6 февраля 2018 года
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» на вступившие в законную силу решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 октября 2017 года и решение судьи Ярославского областного суда от 5 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 3 декабря 2007 года, в отношении муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго»,
установил:
14 июня 2017 года заместителем начальника инспекции административно – технического надзора Ярославской области – заместителем главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 в отношении муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» (МУП «Теплоэнерго») вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
МУП «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Из постановления следует: МУП «Теплоэнерго» 30 мая 2017 года при ведении земляных работ на ул. ... допустило следующие нарушения: не выставлен щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ; засыпаны землей зеленые насаждения (газоны, деревья) с торца ...; не вывезен грунт с места производства земляных работ. Данный факт является нарушением статьи 10 Закона Ярославской области от 13 декабря 2016 № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области»; пунктов 9.4, 9.6 «Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городского округа город Рыбинск», утвержденных решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск Ярославской области от 31.03.2011 г. № 85; пунктов 2.4, 3.10, 6 Постановления Администрации городского округа города Рыбинск № 3186 от 27.09.2011 «Об утверждении порядка производства земляных работ на территории городского округа город Рыбинск».
Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 октября 2017 года постановление должностного лица административного органа от 14 июня 2017 года оставлено без изменения.
Решением судьи Ярославского областного суда от 5 декабря 2017 года указанные постановление и решение оставлены без изменения, а жалоба Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» – без удовлетворения.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения судьи районного суда, решения судьи Ярославского областного суда, прекращении производства по делу. Автор жалобы ссылается на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Рассмотрев доводы жалобы, считаю, что решение судьи районного суда и решение судьи Ярославского областного суда отмене не подлежат.
Признавая МУП «Теплоэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 3 декабря 2007 года, судья районного суда и судья Ярославского областного суда дали надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, правильно определили имеющие значение для дела обстоятельства и пришли к обоснованному выводу о том, что МУП «Теплоэнерго» нарушены требования законодательства Ярославской области к выполнению перечня работ по благоустройству территории города Рыбинска.
Факт совершения МУП «Теплоэнерго» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 3 декабря 2007 года, его виновность в совершении правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 2 июня 2017 года, актом осмотра территории от 30 мая 2017 года, разрешением № 343 на право производства земляных работ по прокладке и переустройству внутригородских подземных коммуникаций от 22 мая 2017 года, получивших оценку в судебных постановлениях по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Обжалуемые судебные акты подробно и убедительно мотивированы, отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ответственность за вмененное юридическому лицу правонарушение наступает за нарушения только тех правовых актов Ярославской области, которые указаны в Законе Ярославской области от 3 ноября 2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области», были предметом оценки судьи Ярославского областного суда и обоснованно отклонены с указанием соответствующих мотивов. Так, согласно постановлению о привлечении МУП «Теплоэнерго» к административной ответственности муниципальному предприятию вменяется нарушение положений статьи 10 Закона Ярославской области от 22 декабря 2016 № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области». Положения части первой данной статьи отсылают к установленным правилам благоустройства, утвержденным органом местного самоуправления. В правилах благоустройства имеется ссылка на акт органа местного самоуправления, которым предусмотрены требования к выполнению перечня работ по благоустройству города Рыбинска.Доводы жалобы о том, что суд необоснованно вышел за пределы своих полномочий и конкретизировал событие правонарушения, указав на ч. 3 ст. 10 Закона Ярославской области от 22 декабря 2016 № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области», тогда как в постановлении административного органа ссылка на часть соответствующей статьи отсутствует, при установленных судебными инстанциями фактических обстоятельствах не могут служить основанием для прекращения производства по настоящему делу.
Доводы жалобы о том, что административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере благоустройства на территории Ярославской области не предусмотрена функция «осмотр территории» и «мониторинг территории», в связи с чем акт осмотра территории от 30 мая 2017 года не может быть признан допустимым доказательством, не могут быть приняты во внимание.
При осуществлении административно-технического надзора Инспекция административно-технического надзора в Ярославской области руководствуется Положением об инспекции административно-технического надзора в Ярославской области, утвержденном Постановлением Правительства Ярославской области от 19 марта 2012 года №205-п.
В соответствии с пунктом 2 Положения инспекция осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере благоустройства.
В силу пункта 3.1.2. в соответствии с установленными полномочиями инспекция, в том числе организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора.
Пунктом 1.2. административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере благоустройства на территории Ярославской области, утвержденного приказом инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 5 апреля 2017 № 3 предусмотрено, что региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) и включает в себя, в том числе плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков (далее - рейдовые осмотры)
Как следует из материалов дела, осуществленная Инспекцией проверка проведена в рамках предоставленных Инспекции государственного административно-технического надзора по Ярославской области полномочий по контролю выполнения норм и правил по обеспечению благоустройства на территории Ярославской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
При таких обстоятельствах акт осмотра территории от 30 мая 2017 года является допустимым доказательством по делу.
При этом порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении соблюдены. Вынесенное по делу постановление требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.
Не могут повлечь отмену обжалуемых актов доводы жалобы о том, что согласно терминам, утвержденным ГОСТ СССР 28329 – 89 «Озеленение городов. Термины и определения» газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементов ландшафтной композиции, в то время как административным органом не установлено, является ли участок, где проведены земляные работы, газоном, в месте производства работ нет зеленых насаждений, траву никто не высаживал.
В соответствии с Правилами благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории городского округа город Рыбинск» от 31 марта 2011 №85 газон - элемент благоустройства, полоса земли, территория с растительным или грунтовым покрытием, разделяющая другие элементы благоустройства между собой либо отделяющая элементы благоустройства от зданий, сооружений. К газонам не отнесены придорожные полосы за пределами селитебной территории
Таким образом, указанными Правилами не установлено, что газон включает в себя участок земли исключительно со специально созданным травянистым покровом, в связи с чем участок земли с естественно сформировавшимся травянистым покровом, не относящийся к проезжей части, также является газоном по смыслу вышеприведенных Правил.
С учетом установленного факта совершения МУП «Теплоэнерго» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 3 декабря 2007 года, выразившегося в нарушении положений статьи 10 Закона Ярославской области от 13 декабря 2016 № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области», действовавшей на момент совершения административного правонарушения, указание в жалобе на ошибочную ссылку судьи областного суда на отсутствие асфальтового полотна является несостоятельной, правильности выводов судебных инстанций не опровергает.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 октября 2017 года и решение судьи Ярославского областного суда от 5 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25 <5> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 3 декабря 2007 года, в отношении муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» оставить без изменения, а жалобу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Теплоэнерго» – без удовлетворения.
Председатель Ярославского
областного суда В.Н. Ананьев