ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-731/2013 от 13.01.2014 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

№7п-731/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 13 января 2014 года

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Волосатых Е.А., рассмотрев надзорную жалобу Главы администрации города Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Саров Нижегородской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 города Саров Нижегородской области от 12.08.2013 года, решение судьи Саровского городского суда Нижегородской области от 24.09.2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации города по ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Саров Нижегородской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 города Саров Нижегородской области от 12.08.2013 года Глава администрации города Саров Нижегородской области Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Саровского городского суда Нижегородской области от 24.09.2013 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Саров Нижегородской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 города Саров Нижегородской области от 12.08.2013 года оставлено без изменения, а жалоба Главы администрации города Г. – без удовлетворения.

В надзорной жалобе Глава администрации города Г. просит отменить состоявшиеся судебные акты и прекратить производство по делу на основании ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения и иными документами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение порядка предоставления в уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти области муниципальных правовых актов для включения в Регистр муниципальных правовых актов области, выразившееся в непредставлении и (или) несвоевременном представлении текстов муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) и (или) искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Нижегородской области от 04 декабря 2008 года № 162-З «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов» главы муниципальных образований, главы местных администраций, председателя представительных органов муниципальных образований в пределах своих полномочий обеспечивают представление в уполномоченный орган по ведению Регистра заверенных копий муниципальных правовых актов в электронном виде и документальном виде (на бумажном носителе) для включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр в соответствии с данным Законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Нижегородской области от 04 декабря 2008 года № 162-З «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов» процедура представления муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению Регистра, а также перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих представлению в уполномоченный орган по ведению Регистра с учетом требований части 4 статьи 5 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Нижегородской области в соответствии с данным Законом.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58 «Об утверждении Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актом Нижегородской области» главы муниципальных образований, главы местных администраций, председатели представительных органов муниципальных образований в пределах своих полномочий обеспечивают представление в уполномоченный орган по ведению Регистра в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде заверенных копий муниципальных правовых актов, а также дополнительных сведений, относящихся к данным актам; несут ответственность за своевременность и полноту представляемых муниципальных правовых актов, их актуальность и достоверность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде и в документальном виде (на бумажном носителе) до 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных правых актов.

Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего муниципального правового акта.

Дополнительные сведения о муниципальных правовых актах направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра до 15 числа месяца, следующего за месяцем их поступления в органы местного самоуправления.

Глава муниципального образования, глава местной администрации, председатель представительного органа муниципального образования в пределах своих полномочий обеспечивает представление в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде и в документальном виде (на бумажном носителе);

1) заверенных копий муниципальных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией, главой местной администрации за месяц, в документальном виде (на бумажном носителе) в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;

2) текстов данных муниципальных правовых актов в электронном виде (на машиночитаемом носителе – диске, флеш-накопителе и (или) по каналам связи по электронной почте) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;

3) сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных правых актов, принятых главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования, местной администрацией, главой местной администрации по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению;

4) копий дополнительных сведений к муниципальным правовым актам, принятых главой муниципального образования, местной администрацией, главой местной администрации, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения (при их наличии).

Главами муниципальных образований, главами местных администраций, председателями представительных органов муниципальных образований обеспечивается соответствие текстов копий муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) текстам муниципальных правовых актов в электронном виде.

Копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра с сопроводительным письмом главы муниципального образования, главы местной администрации, председателя представительного органа муниципального образования, содержащим перечень муниципальных правовых актов по форме согласно приложению 3 к данному Положению.

Сопроводительное письмо представляется в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58 «Об утверждении Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области» государственно-правовой департамент Нижегородской области является уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных правовых актов Нижегородской области.

Из материалов дела следует, а также судом установлено, что в срок до 15 июня 2013 года должностным лицом - Главой администрации города Г., в Государственно – правовой департамент Нижегородской области не представлены муниципальные правовые акты городской Думы города Саров Нижегородской области, принятые в мае 2013 года.

01 июля 2013 года заместителем начальника отдела актуализации управления по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно – правового департамента Нижегородской области ФИО1 в отношении Главы администрации города Г. был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Факт совершения должностным лицом – Главой администрации города Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от 01.07.2013 года;

- копией объяснительной С. от 28.06.2013 года, из которой следует, что несвоевременное представление решений Городской Думы города Саров Нижегородской области за май 2013 года было вызвано отсутствием сотрудников, ответственных за данное направление деятельности;

- служебной запиской, направленной в адрес начальника управления по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов, из которой следует, что муниципальные правовые акты из городской Думы города Саров Нижегородской области в уполномоченный орган в установленный срок не поступили;

- копией объяснительной Ш. от 18.07.2013 года из которой следует, что документы в Регистр были ей отвезены только 20 июня 2013 года;

- объяснительной Г. от 04.07.2013 года из которой следует, что решения Саровской Городской Думы Нижегородской области за 23.05.2013 года не были сданы до 15 июня 2013 года из-за отпуска Ш., ответственной за сдачу документов в Регистр.

Вывод суда о наличии в действиях Главы администрации города Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а также в соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, как должностного лица, основан на правильном применении норм материального права.

При рассмотрении жалобы Главы администрации города Г. судьей Саровского городского суда Нижегородской области дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Доказательства, представленные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации города Г. проверены и оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.

По изложенным основаниям доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения является несостоятельными.

Другие доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Наказание Главе администрации города Г. назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных норм судьями не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.

Обжалуемые судебные постановления обоснованы, мотивированы и соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Саров Нижегородской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 города Саров Нижегородской области от 12.08.2013 года решение судьи Саровского городского суда Нижегородской области от 24.09.2013 года вынесенные в отношении Главы администрации города Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Главы администрации города Г. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда Е.А. Волосатых