ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-731/2016 от 07.07.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

№ 4а-731/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 7 июля 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 28.01.2016 и решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 23.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 28.01.2016 должностное лицо – <данные изъяты> (КУМИ) администрации <адрес> ФИО3, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 23.03.2016 постановление мирового судьи от 28.01.2016 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе ФИО3 указывает, что переданные из МБУ «Многофункциональный центр по оказанию государственных (муниципальных) услуг» документы в отношении ООО «<данные изъяты>» были приняты структурным подразделением комитета по управлению муниципальным имуществом, после чего данные документы отписаны в работу ей, ФИО1 и ФИО2, которая 27.10.2015 подготовила проект постановления об утверждении схемы и в электронном виде направила на согласование. 28.09.2015 проект постановления был согласован всеми лицами, указанными в распоряжении от 03.09.2015 -Р, из чего следует, что согласованный проект передан на подпись до окончания 30-дневного срока оказания государственной услуги и все необходимые действия в рамках предоставленных ей полномочий были выполнены. ФИО3 считает вменение ей нарушения 30-дневного срока предоставления государственной услуги неправомерным, поскольку полномочиями на утверждение схемы расположения земельных участков она не наделена, и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производство по делу в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закон № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу пп.1, 4 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 13.06.2012
утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых на базе муниципального бюджетного учреждения «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг».

Оказание услуг в сфере земельных правоотношений осуществляется администрацией г.о. Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами министерства строительства Самарской области.

Приказом министерства строительства Самарской области от 30.06.2015 № 264-п утвержден Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Административный регламент).

Пунктом 1.2 Административного регламента определено, что предоставление государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления того городского округа Самарской области, в границах территории которого находится земельный участок, образуемый в соответствии со схемой расположения земельного участка.

Согласно п.2.2 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в том числе многофункциональным центром (далее - МФЦ) в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в уполномоченные органы, а в случае, если соглашением уполномоченного органа о взаимодействии с МФЦ к функциям (обязанностям) МФЦ отнесено направление МФЦ межведомственных запросов, также в части направления таких запросов и получения ответов на них.

В силу п.2.3 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с п.2.4 Административного регламента государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса (заявления) об утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно п.2.16 Административного регламента, регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.

Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

2.

Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> в период с 18.12.2015 по 21.01.2016 проверок соблюдения администрацией <адрес> требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг выявлено, что 30.09.2015 в МБУ «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» поступило заявление ООО «<данные изъяты>» об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в целях образования земельных участков путем раздела земельного участка: кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>.

После проведения административных процедур, связанных с направлением заявления в департамент капитального строительства и архитектуры администрации г.о.Новокуйбышевск, 07.10.2015 заявление ООО «<данные изъяты>» с приложенными к нему документами переданы в КУМИ.

08.10.2015 <данные изъяты> КУМИ ФИО3 данное заявление отписано в работу сотруднику КУМИ ФИО2, о чем, вопреки доводам надзорной жалобы, свидетельствует выполненная ФИО3 на заявлении от ООО «<данные изъяты>» запись, ее подпись с указанием даты 08.10.2015 (л.д.9).

По результатам рассмотрения заявления 02.11.2015 администрацией <адрес> вынесено постановление «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории кадастрового квартала , образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ».

Согласно п. 4.5 Административного регламента, должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие деятельность по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Распоряжением главы г.о.Новокуйбышевск от 03.09.2015 -р «Об определении должностных лиц уполномоченных на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных административными регламентами министерства строительства <адрес> по предоставлению государственных услуг» <данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск ФИО3 определена уполномоченным на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных административными регламентами министерства строительства Самарской области по предоставлению государственных услуг.

Пунктом 2.4 должностной инструкции <данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск, утвержденной заместителем главы городского округа по имущественным отношениям, руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом от 01.06.2012 (далее - должностная инструкция), <данные изъяты> Комитета подчиняется непосредственно руководителю Комитета.

В соответствии с п. 3 должностной инструкции <данные изъяты> Комитета: руководит деятельностью отдела земельных отношений, отдела администрирования и доходов Комитета, отдела муниципального земельного контроля, осуществляет методическую помощь, контролирует результаты работы. Принимает участие в разработке проектов правовых актов администрации городского округа об утверждении схем расположения земельных участков в границах городского округа, предоставляемые физическим лицам, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям и др. Выполняет иные действия, в пределах своей компетенции, в сфере земельных отношений в границах городского округа и др.

В силу п. 4 должностной инструкции <данные изъяты>
Комитета имеет право руководить работой и проверять деятельность
подчиненных Отделов. Несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах определенных трудовым законодательством Российской Федерации, невыполнение распоряжений и поручений главы г.о. Новокуйбышевск, руководителя Комитета.

Таким образом, при рассмотрении заявления ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск ФИО3 нарушен установленный п. 2.4 Административного регламента тридцатидневный срок предоставления государственной услуги и не соблюдено требование п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о том, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно.

По результатам проверки 22.01.2016 прокурором <адрес> в отношении ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

В подтверждение, что должностным лицом ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.5.63 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление от 22.01.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-8); заявление ООО «<данные изъяты>» от 30.09.2015 (л.д.9-10); письмо МФУ «Новокуйбышевский МФЦ» от 01.10.2015 /з (л.д.27); сопроводительное письмо департамента строительства и архитектуры администрации г.о.Новокуйбышевск от 06.10.2015 (л.д.28); сопроводительное письмо МБУ «Новокуйбышевский МФЦ» от 07.10.2015 (л.д.12); постановление администрации г.о.Новкуйбышевск от 02.11.2015 (л.д. 14-16); список организационно-распорядительных документов (в порядке регистрационных номеров) (л.д.19-20); регистрационный реестр постановлений КУМИ (л.д.17-18); приказ от 01.06.2012 -лс о приеме ФИО3 на работу на должность <данные изъяты> Комитета по управлению имуществом г.о. Новокуйбышевск (л.д.22); должностная инструкция <данные изъяты> КУМИ, утвержденная 01.06.2012 (л.д.23-26); распоряжение главы г.о.Новокуйбышевск от 03.09.2015 -р «Об определении должностных лиц уполномоченных на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных административными регламентами министерства строительства Самарской области по предоставлению государственных услуг» (л.д.30-32), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО3 в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность должностного лица ФИО3, и справедливо назначил наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

3.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 28.01.2016 постановления проверены судьей городского суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 23.03.2016 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья городского суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Утверждение ФИО3 о том, что она не является субъектом указанного административного правонарушения, проверялись судьей городского суда и не нашли своего подтверждения.

Правильно отмечено в судебном решении, что, являясь исполнителем государственной услуги, <данные изъяты> КУМИ ФИО3, в силу имеющихся у неё полномочий, в том числе по осуществлению руководства деятельностью отдела земельных отношений, отдела администрирования, осуществлению контроля результатов работы, по принятию участия в разработке проектов правовых актов администрации городского округа об утверждении схем расположения земельных участков, должна была обеспечить и осуществить контроль своевременного принятия решения по заявлению, и, поскольку государственная услуга предоставлена с нарушением установленного срока, действия ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 28.01.2016 и решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 23.03.2016 в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, оставить без изменения, её надзорную жалобу - оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда В.В. Кудинов