ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-739/19 от 19.08.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

№ 4а-739/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 19 августа 2019 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу Сысковой С.С. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Талицкого судебного района от 16 мая 2019 года

Сысковой Светлане Сергеевне

по ч. 3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 01 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Сыскова С.С. просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

Частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся, в частности, в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.

В соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - Правила).

В силу п.п. 16, 17 Правил (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в пункте 5 статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Сыскова С.С., являясь должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным на внесение информации в «Единый реестр проверок» в защищенном сегменте сети «Интернет», допустила неоднократное несвоевременное внесение в единый реестр проверок информации о проверках в отношении ООО «Мед-Сервис» (сведения в реестр внесены 08 июня 2018 года, при сроке до 05 июня 2018 года) и МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» (сведения в реестр внесены 30 сентября 2018 года, при сроке до 20 сентября 2018 года), чем нарушила положения п.п. 16, 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.

Установленные судом фактические обстоятельства дела подтверждены исследованными и приведенными в постановлении судьи доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достаточности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для установления вины Сысковой С.С. в совершении правонарушения.

Мировой судья, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о нарушении Сысковой С.С. двух раз втечение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, а ее действиям дал правильную юридическую оценку по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Сысковой С.С. о применении положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на неверном толковании закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 года N 1399 в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» внесены изменения, в том числе, п. 16 Правил дополнен подпунктами, а п. 17 Правил утратил силу.

В настоящее время, сроки внесения информации в единый реестр проверок установлены п. 16 Правил.

В частности, пп. «а» п. 16 Правил установлен срок внесения информации в единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - в приложении N 1 к настоящим Правилам, а именно: информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа (п. 2 раздела II приложения 1 Правил).

Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 настоящего документа, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки (п. 3 раздела II приложения 1 Правил).

Таким образом, сроки внесения сведений в единый реестр проверок остались прежними. Обязанность по их соблюдению, как и административная ответственность за нарушение сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок не устранена, поэтому основания для прекращения производства по настоящему делу, предусмотренные ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Наказание Сысковой С.С. назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мировогосудьи судебного участка № 1 Талицкого судебного района от 16 мая 2019года о назначении Сысковой Светлане Сергеевне административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 01 июля 2019 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда И.А. Силина