№ 4А-744/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 28 октября 2016 года
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу генерального директора КГАОУ КЦО ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» судебного участка №70 от 13 мая 2016 года и решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении КГАОУ «Краевой центр образования»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» судебного участка № 70 от 13 мая 2016 года КГАОУ «Краевой центр образования» (далее – КГАОУ «КЦО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 17 июня 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель КГАОУ КЦО ФИО2 просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить в силу малозначительности правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон).
Привлекая КГАОУ «КЦО» к административной ответственности, мировой судья установил, что 09 сентября 2015 года между КГАОУ «КЦО» и ФИО1, ранее замещавшей должность государственного гражданского служащего – специалиста-эксперта отдела делопроизводства ТУ «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае» и уволенной со службы на основании приказа 08 сентября 2015 года, заключен трудовой договор. В соответствии с данным договором ФИО1 принята на должность делопроизводителя в организационно - кадровый центр. При этом в нарушение требований ч.4 ст.12 Закона КГАОУ КЦО не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту работы ФИО1 о приеме ее на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.
Указанный вывод содержится и в решении судьи районного суда.
Однако с изложенными выводами судебных инстанций согласиться нельзя ввиду следующего.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст.12 Закона, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа данных положений в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Статьей 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Согласно части 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Как следует из системного анализа положений статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственные автономные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
В соответствии с Уставом основной целью краевого государственного автономного общеобразовательного учреждения «Краевой центр образования» является дошкольное образование, образование в сфере начального, основного, среднего общего образования, дополнительное образование детей.
Учредителем учреждения является Хабаровский край в лице министерства образования и науки Хабаровского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей делопроизводителя ФИО1 не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью государственной гражданской службы, в связи с чем отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» судебного участка №70 от 13 мая 2016 года, решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 17 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении КГАОУ «Краевой центр образования» подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Жалобу законного представителя КГАОУ «Краевой центр образования» ФИО2 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» судебного участка №70 от 13 мая 2016 года и решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении КГАОУ «Краевой центр образования» отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников