Судья Буяновский И.П.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П. №4А-748/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 18 сентября 2015 года
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника Павловского И.М., действующего в интересах Муниципального унитарного предприятия МО г.Норильск «Коммунальные объединенные системы», на вступившие в законную силу решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 25 декабря 2014 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия МО г.Норильск «Коммунальные объединенные системы»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Норильске № от 12 ноября 2014 года юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие МО г.Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее МУП «КОС») привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно -бытовому водоснабжению и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Как следует из постановления, проба горячей водопроводной воды, взятая 20 октября 2014 года на эксплуатируемой МУП «КОС» контрольной точке - КП -10 (камере переключения) по адресу: <адрес>, <адрес>, на пересечении улиц <адрес> и ввод к жилому дому № по <адрес> по органолептическим, санитарно-химическим показателям не соответствует установленным требованиям. В контрольной точке КП-10 показатель мутности составляет 12,3 ± 1,48 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 1,84± 0,31 мг/дм3, при нормативе не более 0,3 мг/дм3, проба горячей воды отобранная при вводе к жилому дому № не соответствует органолептическому показателю (мутность), а именно: мутность составляет 12,99 ± 1,56 мг/дм3, при нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 2,04± 0,35 мг/дм3, при нормативе не более 0,3 мг/дм3, что является нарушением п.3.5 таб.4, п.3.4.1 таб. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ч.5 ст.24 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 25 декабря 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба на него – без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 05 марта 2015 года судебное решение оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, защитник Павловский И.М. просит об отмене судебных решений за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что МУП «КОС» необоснованно привлечено к административной ответственности. Защитник также указывает, что ОАО «<данные изъяты>» поставило транзитной организации воду уже не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, при ее транспортировке, в точке передачи управляющей компании качество воды ухудшилось: по показателям мутности и железа. Таким образом, МУП «КОС» надлежащим образом исполнило обязательство по договору в соответствии с п.5.1.1 договора с ОАО «<данные изъяты>» согласно которому обязан обеспечить передачу тепловой энергии и теплоносителя в точку передачи не ухудшая качество воды. Суд не учел, что МУП « КОС» не является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение в связи с чем, не имеет договорных отношений с потребителями (абонентами), ссылка на не соблюдение МУП «КОС» требований ч.1 ст.24 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не обоснована, так как оно не отвечает за качество воды. Согласно действующего законодательства качество поставляемой питьевой воды должна обеспечить организация, которая поставляет воду абонентам.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных
решений не нахожу.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административное наказание.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.27 ст.2 Федерального Закона от 07.12.2011 года № 416- ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» под централизованной системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем прогрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система водоснабжения).
Эксплуатируемые МУП «КОС» сети представляют собой обширную, централизованную систему горячего водоснабжения.
Согласно договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) от 05.12.2013 года между ОАО <данные изъяты>») и МУП «КОС», предприятие обязано осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи. Качество воды должно соответствовать требованиям технических регламентов и другим требованиям. Качество сетевой воды должно соответствовать физико-техническим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения деаэрации (п.3.3).
Исходя из вышеизложенного МУП «КОС» является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, и согласно договору обязано подавать абонентам горячую воду надлежащего качества.
Данное условие договора МУП «КОС» не исполнено, качество воды не соответствовало гигиеническим нормам, что влечет ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что МУП «КОС» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, были предметом проверки судебными инстанциями и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, совершившее правонарушение, нарушение им санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных норм не допущено.
Вина юридического лица МУП «КОС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, установлена верно. Назначенное ему наказание является справедливым.
С учетом изложенного, судебные решения, принятые по делу об административном правонарушении, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 25 декабря 2014 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия МО г.Норильск «Коммунальные объединенные системы» оставить без изменения, жалобу защитника Павловского И.М. – без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В.Фуга