ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-751/18 от 28.09.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4А-751/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 сентября 2018 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28.08.2017 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2017

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28.08.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2017 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит судебные акты отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, либо переквалифицировать его действия на часть 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления регламентировано статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра.

Приказом руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» №2 от 09.06.2017 назначена проверка ТСЖ «Проспект Бумажников-44» в период с 19.06.2017 по 27.06.2017.

В соответствии с планом №2017135421, размещенным в ЕРП на интернет-сайте https://www.proverki.gov.ru проверке ТСЖ «Проспект Бумажников-44» присвоен порядковый номер №201700938441.

В ходе проведения прокуратурой Эжвинского района г. Сыктывкара мониторинга данных, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» были установлены факты неисполнения и несвоевременного исполнения обязанности по внесению в единый реестр проверок, размещенный в сети «Интернет», сведений в отношении проверки №201700938441, необходимость представления которых предусмотрена пунктом 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.

Признавая ФИО1 виновным в совершении вменяемого правонарушения, судьи нижестоящих инстанций пришли к выводу о наличии в его действиях события и состава вмененного правонарушения, что согласуется с доказательствами, собранными с соблюдением требований закона и оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что в соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ ответственность наступает в связи с неразмещением в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, указанных в Федеральном законе от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», тогда как ему вменяется нарушение Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 является несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: 1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; 2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; 3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; 4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; 5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

С учетом изложенного, вменение в нарушение как требований отдельных положений Федерального закона, так и Правил, которыми определены требования к формированию и ведению единого реестра проверок, не противоречит действующему законодательству.

В соответствии со статьей 36 Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статьей 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.

Согласно Приказа №2 от 09.02.2017 года лицом, уполномоченным на проведение проверки назначен ФИО2, однако какая-либо информация о возложении на указанное лицо полномочий по внесению информации в единый реестр проверок как в данном приказе, так и в материалах дела отсутствует.

Более того, из информационного письма от 03.08.2017 следует, что ответственные лица за формирование и ведение ЕРП администрацией Эжвинского района не назначались, в связи с чем возбуждение производства по делу об административном правонарушении в отношении руководителя администрации, как лица, наделенного полномочиями по исполнению законодательства Российской Федерации и привлечение его к административной ответственности являлось обоснованным.

Указание заявителя на то, что его действия подлежали квалификации по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, основано на неверном толковании норм действующего законодательства, так как составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ и частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ имеют различные объекты посягательства, в связи с чем возможность переквалификации действий заявителя в данном случае отсутствует.

Рассмотрев жалобу по правилам части 1 статьи 30.16 КоАП РФ, исходя из доводов изложенных в ней, полагаю что она не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку её доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемых актов, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

Обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ

постановил:

Постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 28.08.2017 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 16.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации Эжвинского района г. Сыктывкара ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин