ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-751/2013 от 20.01.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

    г. Ханты-Мансийск  Дело № 4А-751/2013  20 января 2014г.      Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя юридического лица – муниципального бюджетного образовательного учреждения города Нижневартовска “Средняя общеобразовательная школа № 13” – директора ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2013 года и решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения города Нижневартовска “Средняя общеобразовательная школа № 13” по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года, юридическое лицо – муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Нижневартовска “Средняя общеобразовательная школа № 13” (далее – СОШ № 13) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

     В жалобе ФИО1, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.

 Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

 Диспозиция ч. 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июня 2009 года N 104-ФЗ) признает административно-противоправным и наказуемым умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует и судебными инстанциями установлено, что 28 мая 2013 года департаментом образования администрации города Нижневартовска проведено служебное расследование по факту отсутствия в региональной информационной системе обеспечения проведения единого государственного экзамена на территории города Нижневартовска сведений об обучающейся в СОШ № 13 З. Согласно заключению о служебной проверке 10 апреля 2013 года З. подано заявление на участие в сдаче единого государственного экзамена выпускника общеобразовательного учреждения текущего года, принятое заместителем директора СОШ № 13 Ш., которое не было передано в региональную информационную систему.

 17 июля 2013 года старшим инспектором отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении СОШ № 13 вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что СОШ № 13 не обеспечило предоставление сведений об участнике единого государственного экзамена З. в департамент образования администрации города Нижневартовска для внесения изменений в региональные информационные системы обеспечения проведения единого государственного экзамена, чем нарушила п. 5.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон об образовании), подп. “а” п. 16 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее – Правила формирования информационных систем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 января 2012 года № 36.

 Факт совершения СОШ № 13 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-6); выпиской из протокола № 11 заседания государственной экзаменационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 мая 2013 года (л.д. 10-14); заключением по результатам служебного расследования в связи с выявленными нарушениями во время проведения 27 мая 2013 года единого государственного экзамена по ведению региональной информационной системы (л.д. 15-17); заявлением З. на участие в сдаче единого государственного экзамена выпускника общеобразовательного учреждения текущего года (л.д. 18); письмом директора департамента образования администрации города Нижневартовска (л.д. 19-20); объяснениями Г. (л.д. 21).

 Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Оспаривая законность и обоснованность судебных решений, заявитель указывает на то, что действия СОШ № 13 по неподаче сведений об участнике единого государственного экзамена от СОШ № 13 в уполномоченный орган по включению в списки лиц, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, не образуют состав вмененного юридическому лицу административного правонарушения.

 Оснований согласиться с данными утверждениями заявителя не усматривается, поскольку они основаны на неверном толковании норм законодательства Российской Федерации.

 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ст. 59 Закона об образовании).

 В целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена создаются федеральная информационная система и региональные информационные системы обеспечения проведения единого государственного экзамена. Образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена. Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 5.1 статьи 15 Закона об образовании).

 В целях содействия организации и проведению единого государственного экзамена образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, основные образовательные программы профессионального образования, а также органы местного самоуправления вносят сведения в федеральную информационную систему и региональные информационные системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 26 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 11 октября 2011 года N 2451).

 Образовательными учреждениями, реализующими основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в региональные информационные системы вносятся сведения: о выпускниках общеобразовательных учреждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование образовательного учреждения, в котором осваивались основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, номер класса, относится ли выпускник к категории выпускников, имеющих право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в иной форме, форма обучения, профильные предметы и предметы для углубленного изучения); об участниках единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, категория участника единого государственного экзамена, перечень общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи единого государственного экзамена, относится ли участник единого государственного экзамена к лицам, требующим специализированного места на экзамене и (или) специализированных контрольных измерительных материалов (к лицам с ограниченными возможностями здоровья), информация о выдаче участникам пропусков на экзамены) (подп. “а” п. 16 Правил формирования информационных систем).

 Согласно изложенным нормам законодательства Российской Федерации, образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, к которым относится СОШ № 13, наделены обязанностью в рамках порядка проведения государственной итоговой аттестации предоставлять в региональные информационные системы сведения об участниках единого государственного экзамена.

 Из представленных с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении и с надзорной жалобой объяснений Ш. и Г.Л. следует, что 9 апреля 2013 года З. была принята в СОШ № 13 в 11 “А” класс. Заместителю директора школы по учебной работе Ш. было поручено решить вопрос по внесению изменений в региональную информационную систему в связи с увеличением списка участников единого государственного экзамена, который должен был состояться 27 мая 2013 года. 10 апреля 2013 года Ш. передала копию приказа о приеме З. и копию ее заявления работнику департамента образования администрации города Нижневартовска Г., без какого-либо сопроводительного письма и без соответствующей регистрации (л.д. 56, 57).

 Согласно письменным объяснениям главного специалиста отдела общего образования департамента образования администрации города Нижневартовска Г., в отношении прибывшей в апреле 2013 года в СОШ № 13 З. никаких документов в департамент не поступало (л.д. 21).

 Таким образом, материалы дела не содержат, и заявителем не представлено доказательств выполнения СОШ № 13 возложенную на нее законодательством обязанность по внесению сведений об участниках единого государственного экзамена в региональную информационную систему, чем нарушила порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

 Доводы, содержащиеся в надзорной жалобе, о ненадлежащей оценке мировым судьей доказательств по делу в отношении СОШ № 13, были предметом исследования судьей городского суда, мотивированно отвергнуты как несостоятельные, оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не усматривается.

 Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины СОШ № 13 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

 Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июня 2009 года N 104-ФЗ) в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 постановление мирового судьи судебного участка № 5 города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2013 года и решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года, вынесенные в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения города Нижневартовска “Средняя общеобразовательная школа № 13” по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Заместитель председателя суда

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры      подпись    А.Л. Полуян

 Верно:

 Заместитель председателя суда

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                          А.Л. Полуян