ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-752/19 от 02.09.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

дело № 4а-752/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 02 сентября 2019 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу защитника Лихачева И.И. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Суханова Станислава Константиновича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07 августа 2018 года, оставленным без изменения решениями судей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 25 октября 2018 года и Свердловского областного суда от 19 марта 2019 года,

заместитель председателя Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций – генеральный директор Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Суханов Станислав Константинович

привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе защитник Лихачев И.И. просит состоявшиеся по делу решения отменить и производство прекратить, указывая на допущенные процессуальные нарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном ч. 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 год № 615 (далее – Положение), под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Полномочиями по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Свердловской области наделено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (подп. 12 п. 17 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 14 марта 2008 года № 189-ПП).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 21 октября 2016 года № 262 (действовавшим во время совершения правонарушения) создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций и утверждено положение о ней (далее – Положение), а Приказом от 16 августа 2017 года № 267 утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций (далее – Документация № 267).

Согласно п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 настоящего Положения.

При этом в соответствии с п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в частности, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

Согласно подп. «а» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, сведения о членах коллегиального исполнительного органа юридического лица – участника предварительного отбора.

Как усматривается из материалов дела, комиссией по проведению предварительного отбора обществу с ограниченной ответственностью «ПК УралПроект» (далее – ООО «УралПроект») отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пп. «б» п. 53 Положения, пп. 2 п. 42 Документации № 267 в связи с тем, что поданная юридическим лицом заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения и п. 24 Документации № 267, поскольку не содержит информации о членах коллегиального исполнительного органа ООО «УралПроект».

Вместе с тем, ООО «УралПроект» указало, что п. 6 заявки на участие в предварительном отборе оставлен не заполненным, поскольку коллегиальный исполнительный орган у него отсутствует, это усматривается из иных представленных им в составе заявки документов.

Указанные фактические обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в частности, протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 21 сентября 2017 года № 1-17-ПСД/ПО, который подписан Сухановым С.К. и которым ООО «УралПроект» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (л.д. 29-31); жалобой ООО «УралПроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора (л.д. 44); заявкой ООО «УралПроект» на участие в предварительном отборе подрядных организаций (л.д. 45); вступившим в законную силу решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2017 года № 96/18.1-2017, которым жалоба ООО «УралПроект» признана обоснованной, а комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций признана нарушившей пп. «б» п. 53 Положения.

В соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 21 октября 2016 года № 262 (в редакции приказа от 28 апреля 2017 года № 140) Суханов С.К. входит в состав комиссии по предварительному отбору подрядных организаций и является заместителем председателя комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций (по согласованию).

Событие совершенного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, протокол правомерно составлен в отсутствие Суханова С.К., надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления и не явившегося в назначенное время.

Поскольку принятие решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, объективно исключает возможность для такого участника в последующем стать участником электронного аукциона, так как лишает его права принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, то действия Суханова С.К. правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах.

Наказание назначено Суханову С.К. справедливое, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Законность и обоснованность постановления о назначении Суханову С.К. административного наказания в полном объеме проверены судьями районного и областного судов с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по доводам, указанным в настоящей жалобе.

Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, им дана надлежащая оценка в судебных решениях, по сути, они сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07 августа 2018 года о назначении Суханову Станиславу Константиновичу административного наказания по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенные по жалобам решения судей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 25 октября 2018 года и Свердловского областного суда от 19 марта 2019 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда И.А. Силина