ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-759 от 22.12.2010 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-759

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2010 года

                                  город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда В.П. Кокунова, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области от 09 ноября 2010 года глава муниципального образования «Х.» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

ФИО1 в надзорной жалобе просит постановление отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что прокуратура Холмогорского района Архангельской области на основании задания прокуратуры Архангельской области в порядке проверки исполнения законодательства о воинской обязанности направило главе муниципального образования «Х.» ФИО1 требование о предоставлении информации.

В частности, в пунктах 4,5 прокуратура требовала сообщить, сколько на территории муниципального образования создано военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений (их местонахождение, контактные телефоны, направления деятельности). В каких образовательных учреждениях организовано обучение основам военной подготовки, в каких не организовано. Во всех ли образовательных учреждениях основы военной подготовки преподают офицеры запаса, указать образовательные учреждения, где основы военной подготовки не преподаются вовсе, или преподаватели указанной дисциплины не являются офицерами запаса (л.д.8).

Рассмотрев информацию, направленную главой муниципального образования «Х.» ФИО1,прокурор Холмогорского района пришел к выводу, что в ней не содержатся ответа на вопросы, изложенные в пункте 4 требования прокурора, а истребованная в пункте 5 информация предоставлена не в полном объеме (л.д.9-12).

По результатам рассмотрения поступившей информации прокурор Холмогорского района постановлением от 19 октября 2010 года возбудил в отношении главы муниципального образования «Х.» ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, за непредставление сведений (информации) в полном объеме. Материалы дела направил на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Холмогорского района.

Рассмотрев дело и признав ФИО1 виновным в совершении вмененного  административного правонарушения, мировой судья допустил существенное нарушение процессуальных требований, установленных ст.ст.1.2, 24.1 и 26.1 КоАП РФ о задачах законодательства об административных правонарушениях, задачах производства по делам об административных правонарушениях, обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Из диспозиции статьи 19.7 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В качестве обязательного условия привлече­ния к административной ответственности в дан­ной статье указывается на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соот­ветствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении мирового судьи не приведен закон, которым предусмотрено представление требуемых прокурором сведений (информации).

Мировым судьей не принято во внимание и то, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ, является правонарушением против порядка управления и объектом правонарушения по данной статье является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. При этом данная статья носит общий характер в отличие от статей, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений и деятельность прокуратуры не имеет отношения к рассматриваемой правовой норме.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", которой руководствовался мировой судья, возлагает обязанность на органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан. Однако не возлагает обязанность представлять какие-либо сведения (информацию), необходимую для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Построение структуры органов прокуратуры основывается на положениях статьи 129 Конституции РФ и статьи 4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в которых прокуратура характеризуется как единая федеральная централизованная система органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 1 и части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Таким образом, прокуратура Холмогорского района не относится к государственным органам, а ее прокурор к должностным лицам, осуществляющим свои задачи и функции в сфере управления, и ответственность за невыполнение законных требований прокурора регулируется специальной нормой - статьей 17.7 КоАП РФ.

Поэтому непредставление (неполное предоставление) главой муниципального образования «Х.» ФИО1 прокуратуре Холмогорского района информации, представление которой не предусмотрено действующим законодательством, не образует состав административного  правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам,  исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области от 09 ноября 2010 года в отношении главы муниципального образования «Х.» ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя                                                                                           В.П. Кокунова