ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-75/2017 от 01.02.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

№ 4А-75/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 01 февраля 2017 года

И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Восточный Транспортный Альянс» - ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 1 от 03 ноября 2016 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточный Транспортный Альянс»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 1 от 03 ноября 2016 года ООО «Восточный Транспортный Альянс» (далее ООО «ВТА») привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 ноября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Судебные постановления вступили в законную силу.

В жалобе представитель ООО «ВТА» ФИО1 просит отменить судебные решения, признать совершенное правонарушение малозначительным и назначить административного наказания в виде предупреждения.

Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся судебных решений не нахожу.

Ответственность по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 13 июля 2016 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае вынесено распоряжение о проведении в отношении ООО «ВТА» внеплановой документарной проверки. В адрес ООО «ВТА» государственным инспектором труда направлен мотивированный запрос от 13 июля 2016 года о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения не позднее 01 августа 2016 года. Заказное письмо, содержащее вышеуказанную информацию было направлено по месту государственной регистрации ООО «ВТА», согласно почтовому уведомлению было получено адресатом - 27 июля 2016 года. Однако в установленный срок ООО «ВТА» не представило в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения данной проверки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ВТА» подтверждены: протоколом об административном правонарушении; запросом на предоставление документов, в котором установлен срок и перечень необходимых документов; распоряжение о проведении внеплановой проверки; почтовым уведомлением о получении ООО «ВТА» запроса.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление с помощью имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии поводов к его отмене.

Довод жалобы о том, что судебные инстанции не применили к ООО «ВТА» положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, не влечет отмену принятых по делу судебных актов.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из содержания статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В каждом случае необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

По смыслу статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного ООО «ВТА» правонарушения в данном случае не усматривается.

ООО «ВТА» как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для признания административного правонарушения, совершенного ООО «ВТА» малозначительным, не усматривается.

Вопреки доводу жалобы при назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа мировым судьей в полной мере учтены данные о юридическом лице, конкретные обстоятельства дела, а также характер совершенного им административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Оснований для признания назначенного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 1 от 03 ноября 2016 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточный Транспортный Альянс», оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

И.о. председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников