ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-760/19 от 02.08.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

№ 4а-760/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 августа 2019 года г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Ростовского областного суда Носов В.И., рассмотрев жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в лице начальника ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от 04.04.2019 начальник ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.05.2019 постановление мирового судьи оставлено без изменения.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в лице начальника ФИО1 обратился в Ростовский областной суд с жалобой на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.05.2019, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.15.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, проведенной на основании приказа УФК по Ростовской области от 02.03.2018 № 252, за период с 01.01.2015 по 06.04.2018 установлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в нарушение ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 381 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», имущество, переданное в аренду в соответствии с договором от 15.04.2004 № 38, заключенным Министерством обороны Российской Федерации в лице Майкопской КЭЧ района с ОАО «Вымпелком-Р», и договором от 09.02.2004 № 46, заключенным Министерством обороны Российской Федерации в лице Армавирской КЭЧ района с ОАО «Вымпелком-Р», не учтено по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

На основании статей 269.2, 270.2 БК Российской Федерации и в соответствии с п. 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», УФК по Ростовской области в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России вынесено предписание от 22.05.2018 № 58-21-10/21-8.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России предписано осуществить учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с требованиями Инструкции от 01.12.2010 № 157н.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России представило письмо от 19.10.2018 № 141/3/9-14634 «О предоставлении информации» (вх. от 22.10.2018 № 19907), согласно которому бухгалтерской справкой от 22.06.2018 внесены изменения в бюджетный учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с Инструкцией от 01.12.2010 № 157н.

Согласно представленной справке от 22.06.2018 по данным бюджетного учета принято к учету общежитие № 5/454 (договор аренды с ОАО «Вымпелком-Р» от 15.04.2004 № 38) стоимостью 32485560,20 рублей, котельная Лит. К (договор аренды с ОАО «Вымпелком-Р» от 09.02.2004 № 46) стоимостью 28306001,00 рублей. Всего общая стоимость имущества, принятого к учету, составила 60791561,20 рублей.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2018 года не учтено по забалансовому счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» имущество общей стоимостью 60791561,20 рублей.

В результате допущенных ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России нарушений в учете стоимости имущества, переданного в возмездное пользование (аренду), не нашла отражение в отчетности, что привело к ее недостоверности, а именно: по строке 252 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД № 0503130) (далее - баланс формы 0503130); по строке 552 сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД № 0503168) (далее - сведения формы 0503168).

Согласно п. 20 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.

Согласно п. 166 (Сведения о движении нефинансовых активов), информация в сведениях содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности.

В Сведениях (ф. 0503168) информация представляется раздельно по имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну, и по иному имуществу (по соответствующим разделам).

В разделе 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» Сведений (ф. 0503168) указываются показатели, отраженные на забалансовых счетах, указанных в графе 2 раздела 3 Сведений (ф. 0503168), на начало отчетного года и конец отчетного финансового года (графы 4, 7 соответственно), а также увеличение и уменьшение показателей, отраженных на забалансовых счетах учреждения (графы 5, 6 соответственно). Информация об имуществе, составляющем государственную (муниципальную) казну, отраженная на соответствующих забалансовых счетах, подлежащая отражению в разделе 3.1 Сведений (ф. 0503168), в показатели, отражаемые в разделе 3 Сведений (ф. 0503168), не включаются.

Формирование показателей раздела 3.1 «Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах» Сведений (ф. 0503168) осуществляется по соответствующим счетам забалансового учета (соответствующим строкам) в порядке, аналогичном порядку заполнения раздела 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах».

Таким образом, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в нарушение требований п. 1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 20, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция 191н) не отражена стоимость имущества, переданного в возмездное пользование (аренду), по состоянию на 01.01.2018 общей стоимостью 60791561,20 рублей в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу формы 0503130, а также в сведениях формы 0503168, что является искажением отчетности (более 10%).

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о том, что действия начальника ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения начальником ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11.03.2019, трудовым договором № 248 от 03.07.2017, дополнительным соглашением к трудовому договору от 03.07.2017, справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, сведениями о движении нефинансовых активов, предписанием от 22.05.2018, уведомлениями, письмами, а также иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях начальника ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения сводятся к несогласию с выводами судей о фактических обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования и оценки представленных доказательств.

Несогласие с оценкой доказательств, данной судом при рассмотрении дела, не может служить основанием для отмены судебных постановлений, вступивших в законную силу, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В данном случае при рассмотрении дела таких нарушений допущено не было. При оценке доказательств, правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Довод жалобы относительно того, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, не может повлечь отмену судебного решения, поскольку существенных недостатков протокол об административном правонарушении не содержит.

В соответствии с разъяснением Верховного Суда Российской Федерации, содержащемся в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного начальником ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1, оснований для признания его малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ростовского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника ФГКУ «СевероКавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в лице начальника ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ростовского областного суда Носов В.И.