ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-764/19 от 18.06.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Бердников В.А.

Судья –Бабанина О.М. 44а-764/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 18 июня 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Пермского судебного района Пермского края от 23.04.2019, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 22.05.2019 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Пермского судебного района Пермского края от 23.04.2019 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией изделий из меха в количестве 45 штук, изъятых по акту о наложении ареста на товары от 27.12.2018 и находящихся на ответственном хранении у ИП ФИО1 по адресу: **** (л.д. 134-136).

Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 22.05.2019 постановление мирового судьи судебного участка №4 Пермского судебного района Пермского края от 23.04.2019 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначении наказания оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (л.д. 185-189).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.05.2019, заявитель ставит вопрос о замене наказания в виде административного штрафа с конфискацией изделий из меха в количестве 45 штук на предупреждение.

Дело об административном правонарушении было истребовано 30.05.2019 и поступило в Пермский краевой суд 04.06.2019.

Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.

Согласно ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации; маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции; маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

12.08.2016 вступило в силу Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Соглашение). Со дня вступления в силу Соглашения маркировка изделий из натурального меха КиЗ является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 №787.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 №787 утверждены «Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее – Правила).

В соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 3 Соглашения запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа изделий из меха без контрольных знаков.

Согласно пп. «а» п. 14 Правил, участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи).

В соответствии с пп. «д» п. 14 Правил участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

Согласно пп. «в» п. 14 Правил участники оборота товаров, получающие товары других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о КиЗах, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре и внесения в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с пунктом "б" п. 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Пермской таможней в рамках выездной таможенной проверки, проводимой в соответствии с решением от 27.12.2018 № 10411000/210/271218/Р0070, 27.12.2018 проведен таможенный осмотр помещений и территорий по месту реализации и хранения меховых изделий ИП ФИО1

По результатам проверки составлен акт от 27.12.2018 №10411000/210/271218/А0070/01 из которого следует, что у ИП ФИО1 в торговом помещении, расположенном по адресу: **** 2 этаж, меховой салон «***», на реализации и хранении находилось 45 изделий из меха: 19 изделий маркированы КиЗ красного цвета (ввозимые на территорию Евразийского экономического союза), 14 изделий с навесными КиЗ зеленого цвета (произведенные на территории Евразийского экономического союза) с нарушением их целостности, на 12 изделиях из меха КиЗ отсутствуют. При сравнительном анализе информации, указанной при считывании с КиЗ, выявлено несоответствие сведениям, представленным на реализуемых меховых изделиях (л.д. 33-35).

Актом о наложении ареста на товары от 27.12.2018 на изделия из меха (шубы, полушубки, жилеты, пальто меховые) в общем количестве 45 штук наложен арест, вещи переданы на ответственное хранение ИП ФИО1 (л.д. 40-41).

28.02.2019 заместителем Пермского транспортного прокурора Гребневой М.В. по результатам рассмотрения материалов проверки было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, которое содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2019 (л.д. 3-11); решением о проведении выездной таможенной проверки от 27.12.2018 № 10411000/210/271218/Р0070 (л.д.30-31); актом таможенного осмотра помещений и территории от 27.12.2018 №10411000/210/271218/А0070/01(л.д. 33-35); постановлением о наложении ареста на товары от 27.12.2018 ( л.д. 39); актом о наложении ареста на товары от 27.12.2019 с приложением на 3 листах (л.д. 40-44); объяснениями ФИО1 от 27.12.2018 (л.д. 45-46); копией договора на изготовление и поставку (идентификационных) знаков от 01.02.2017 (л.д. 50-53); копией формы заявления о присоединении к договору на изготовление и поставку контрольных (идентификационных) знаков АО «Гознак» от 01.02.2017 № ** от 07.11.2018 (л.д. 56); ответом на запрос Пермской печатной фабрики «ГОЗНАК» от 15.01.2019 (л.д. 66-67); служебной запиской отдела таможенного контроля после выпуска товаров от 15.01.2019 № 01-09-13/0016 (л.д. 109-113); уведомлением о месте и времени возбуждения дела об административном правонарушении (л.д. 116-117), и другими собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необходимости замены назначенного ИП ФИО1 наказания в виде штрафа с конфискацией изделий из меха на предупреждение в порядке ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ подлежат отклонению.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

При этом частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений ст.4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 Кодекса в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

Тот факт, что ИП ФИО1, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что она привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ.

Доводы жалобы о несоразмерности назначенного наказания приводились заявителем при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи. Указанные доводы были всесторонне исследованы судьей районного суда, им дана правовая оценка, которая является правильной.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 статьи 15.12 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является минимальным.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьёй 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

постановление мирового судьи судебного участка №4 Пермского судебного района Пермского края от 23.04.2019, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 22.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда -подпись