<данные изъяты>а- 764/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
М. О.
<данные изъяты> 26 марта 2018 года
Заместитель председателя М. областного суда Соловьев С.В., рассмотрев протест заместителя прокурора М. О. - ФИО1 на определение судьи Т. районного суда М. О. от <данные изъяты> о возвращении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 муниципального района М. О., привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, в Московско-Окское территориальное управление Росрыболовства,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по М. О. от <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Г.Т. муниципального района.
Определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от <данные изъяты> вышеуказанный протокол направлен на рассмотрение в Талдомский районный суд М. О..
Определением судьи Т. районного суда М. О. от <данные изъяты> протокол об административном правонарушении возвращен в Московско-Окское территориальное управление Росрыболовства.
В протесте, поданном в М. областной суд в порядке ст.ст 30.12-30.15 КоАП РФ, заместитель прокурора М. О. ставит вопрос об отмене судебного акта и направлении дела на новое рассмотрение.
Проверив материалы и доводы протеста прихожу к следующему.
Определениями от <данные изъяты> государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по М. О. в отношении неустановленного лица возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ст.8.33 КоАП РФ и ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, и проведении административного расследования <данные изъяты> и <данные изъяты>.
В рамках производства по указанным делам в соответствии с положениями ст. 26.10 КоАП РФ <данные изъяты> государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по М. О. вынесено определение об истребовании у А. Т. муниципального района М. О. документов и сведений, необходимых для проведения расследования по делам об административных правонарушениях от <данные изъяты>: <данные изъяты> и <данные изъяты>.
В связи с тем, что истребуемые документы, как и уведомление о невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок представлены не были, должностным лицом Московско-Окского территориального управления ФИО3<данные изъяты> в отношении Г.Т. муниципального района М. О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Определением судьи Т. районного суда М. О. от <данные изъяты> протокол об административном правонарушении возвращен в Московско-Окское территориальное управление Росрыболовства.
В протесте, поданном в М. областной суд в порядке ст.ст. 30.12-30.15 КоАП РФ, заместитель прокурора М. О. ставит вопрос об отмене судебного акта и направлении дела на рассмотрение в Талдомский районный суд М. О., указывая на незаконность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, поскольку в силу части 3 (абз.2) статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов. Определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, выносится только, если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда.
Проверив материалы и доводы протеста прихожу к следующему.
Из определения Т. районного суда М. О. от <данные изъяты> следует, что основанием для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу органа административной юрисдикции является то, что данное дело в соответствии с абз.4 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Также согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 данного Кодекса.
Абзацем вторым части 3 указанной статьи предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Между тем, в силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Г. муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Г. муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Г. местной А. является Г. муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность Г. местной А. по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от <данные изъяты> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В силу ч.2 приложения к Закону М. О. от <данные изъяты><данные изъяты> реестра должностей муниципальной службы в М. О., глава А. относится к высшим должностям муниципальной службы.
Уставом Т. муниципального района М. О., принятым решением Совета депутатов Т. муниципального района М. О. от <данные изъяты><данные изъяты>, в статье 31 предусмотрено, что Г. муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Г. муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
В соответствии со ст.34 вышеуказанного Устава А. муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами М. О.. А. муниципального района руководит Г. муниципального района на принципах единоначалия. А. муниципального района является юридическим лицом. А. муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и М. О., решениями Совета депутатов, постановлениями Г. муниципального района, настоящим Уставом и Положением об А. муниципального района.
Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "Г. муниципального образования" и "глава А. муниципального образования". Так, Г. муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава А. муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно – распорядительным органом (А.) муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Г.Т. муниципального района М. О., который к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
Следует учесть, что основания, при которых полномочия Г. муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 33 упомянутого устава, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
Таким образом, выводы судьи районного суда о том, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей, являются верными.
Однако, возвращая протокол должностному лицу органа административной юрисдикции, судьей районного суда не принято во внимание положения пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Следовательно, придя к выводу, что дело не относится к компетенции судьи, к которому протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение должен был вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. Кроме того, в своем определении судья районного суда указал, что возвращается протокол об административном правонарушении в отношении Главы А. муниципального района М. О., однако как следует из протокола об административном правонарушении он составлен в отношении ФИО4 Ю. Г.Т. муниципального района.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о необходимости отмены судебного определения от <данные изъяты> и в связи с тем, что на момент рассмотрения протеста заместителя прокурора М. О. сроки давности привлечения Г.Т. муниципального района М. О.ФИО4 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не истекли (с учетом требований ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ), направить протокол N 1801/26 от <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Г.Т. муниципального района, и иные материалы дела по подведомственности мировому судье 255 судебного участка Т. муниципального района М. О..
На основании изложенного, руководствуясь Г. 30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
определение судьи Т. районного суда М. О. от <данные изъяты> о возращении дела об административном правонарушении в отношении Г.Т. муниципального района М. О.ФИО4, привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ в Московско-Окское Территориальное управление Росрыболовства отменить, протокол N 1801/26 от <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Г.Т. муниципального района М. О., и иные материалы дела направить по подведомственности мировому судье 255 судебного участка Т. муниципального района М. О..
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев