Дело № 7а-767/2014 Мировой судья Гайворонская Т.А. Судья Павликов С.Н.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 02 сентября 2014 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области от 17 октября 2013 года и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.29 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области от 17 октября 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 19 декабря 2013 г., глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанными судебными актами, ФИО1 обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда Волгоградской области отменить, полагая их незаконными, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Изучив дело и проанализировав приведённые ФИО1 доводы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно частям 1, 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В частности к таким должностям, согласно Приказу Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России) от 22 марта 2010 года № 150, относится должность <.......>, которая включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в <.......>, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 от 21 июля 2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, мировой судья судебного участка № 123 Волгоградской области установил, что он (ФИО1), являясь должностным лицом – главой вышеуказанного муниципального района, издал распоряжение № <.......>, на основании которого 05 марта 2012 года был заключён трудовой договор с К.О.А о приёме её на муниципальную службу в должности ведущего специалиста органа опеки и попечительства отдела образования и молодёжной политики.
Вместе с тем глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 при заключении 05 марта 2012 года трудового договора с К.О.А., ранее замещавшей должность <.......>, не сообщил в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в <.......>.
На основании изложенного мировой судья пришёл к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Обоснованность судебного акта подтвердил в своём решении от 19 декабря 2013 года и судья апелляционной инстанции.
С постановленными в отношении ФИО1 судебными актами согласиться нельзя.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Закона № 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта «e» пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, до 05 марта 2012 года К.О.А замещала должность в государственной гражданской службе, работая <.......>, а с 05 марта 2012 г. была оформлена на муниципальную службу. Следовательно, в действиях должностного лица – главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка 123 Волгоградской области от 17 октября 2013 года и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 19 декабря 2013 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.29 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка 123 Волгоградской области от 17 октября 2013 года и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 19 декабря 2013 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.29 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Волгоградского областного суда Д.П. Туленков
<.......>
<.......>
<.......>