ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-767/2015 от 07.09.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

№ 4а – 767/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 7 сентября 2015 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора Открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Никитиной О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области от 01.06.2015 и решение Октябрьского районного суда г.Самары от 15.07.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

22.04.2015 главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 Октябрьского судебного участка г.Самары Самарской области от 01.06.2015 ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Октябрьского районного суда г.Самары от 15.07.2015 постановление мирового судьи от 01.06.2015 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Никитина О.В., ссылаясь на принятые юридическим лицом меры к исполнению предписания: обозначено место с указателем парковочных мест для маломобильных граждан, при въезде на территорию Центрального Автовокзала установлена табличка с указанием схемы проезда движения для маломобильных граждан на платформу, где осуществляется посадка на автобусы, установлены информационные щиты с номерами телефонов представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», который сопроводит маломобильных граждан до требуемого места; а также на заключение договоров с ГБУК «<данные изъяты>» по изготовлению тактильных схем путей движения незрячих пользователей и с ООО «<данные изъяты>» о проведении экспертизы соответствия требованиям доступности для маломобильных групп населения элементов здания и территории по адресам: <адрес> и <адрес>, - считает предписание исполненным добровольно до вынесения постановления, что в силу п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность, и поскольку допущенные нарушения не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, полагает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и просит отменить состоявшиеся судебные решения, прекратив производство по делу.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29.08.2014 № 229-р главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области 25.09.2014 проведена проверка в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по адресам: <адрес>, и <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и выдано предписание об устранении в срок до 25 марта 2015 года выявленных нарушений законодательства:

по адресу: <адрес>

-организовать на автостоянке перед зданием парковочные места для инвалидов (п.4.2 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 605 (далее - СП 59.13330.2012),

-идентифицировать доступные для маломобильных групп населения (далее - МГН) элементы здания и территории символами доступности (п.5.5.1 СП 59.13330.2012),

-установить на входные двери маркировку, символ доступности, механизм автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд (пп.5.1.5, 5.1.6 СП 59.13330.2012),

-установить на входе в здание мнемосхему, на основных путях движения напольную тактильную направляющую полосу (п.7.1.8 СП 59.13330.2012),

-установить на пути движения дренажную решетку с просветом ячеек не более 0,013м (п.4.1.17 СП 59.13330.2012),

-обеспечить доступ инвалидов на креслах – колясках на второй этаж (п.5.2.17 СП 59.13330.2012),

-установить кассы с высотой низа окошек не более 0,85м (п.7.1.9, 7.4.16 СП 59.13330.2012),

-оборудовать санитарно-бытовые помещения для МГН (п.5.3 СП 59.13330.2012),

-обеспечить доступ МГН к посадочным платформам, комнате матери и ребенка (п.7.4.9, 7.4.10 СП 59.13330.2012);

по адресу: <адрес>

-установить на входе в здание пандус (п.4.1.14-4.1.17 СП 59.13330.2012),

-установить на входе в здание мнемосхему, на основных путях движения напольную тактильную направляющую полосу (п.7.1.8 СП 59.13330.2012),

-оборудовать кассу с высотой низа окошка не более 0,85м над уровнем пола (п.7.19, 7.4.14 СП 59.13330.2012),

-оборудовать санитарно-бытовые помещения для МГН (п.5.3 СП 59.13330.2012).

В ходе проверки, проведенной в период с 17 по 22 апреля 2015 года по распоряжению министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.03.2015 № 46-р, установлено невыполнение ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в установленный срок предписания: по адресу: <адрес> доступные для МГН элементы здания и территории не идентифицированы символами доступности, двери на входе в здание не имеют символа, указывающего на их доступность, отсутствует механизм автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд, на входе в здание отсутствует информационная мнемосхема, на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса, просветы ячеек дренажных решеток на входе в здание имеют ширину более 0,013м, доступ инвалидов на креслах-колясках на второй этаж затруднен ввиду наличия лестничных маршей, поверхность низа окошек касс и справочной службы находится на высоте более 0,85м над уровнем пола, санитарно-бытовые помещения не оборудованы для МГН, недоступны посадочные платформы, комнаты матери и ребенка; по адресу: <адрес> на входе в здание отсутствуют пандус, информационная мнемосхема, на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса, санитарно-бытовые помещения не оборудованы для МГН.

2.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом № 7/В об административном правонарушении от 22.04.2015 (л.д.3-7), предписанием от 25.09.2014 (л.д.12-16), актами проверки от 25.09.2014 и от 22.04.2015 (л.д.8-11, 17-20), распоряжением о проведении проверки от 04.03.2015 (л.д.24-27), Уставом ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (л.д.29-36), свидетельствами о регистрации права (л.д.43-57), фототаблицей к акту от 22.04.2015 (л.д.58,59).

При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного 01.06.2015 мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 15.07.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Доводы надзорной жалобы о добровольном исполнении предписания до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, которое, по мнению заявителя, имело место быть и в силу п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ должно быть признано обстоятельством смягчающим административную ответственность, не состоятельны.

Как следует из содержания надзорной жалобы, юридическим лицом предприняты меры к исполнению предписания, а именно, обозначено место с указателем парковочных мест для маломобильных граждан, при въезде на территорию Центрального Автовокзала установлена табличка с указанием схемы проезда движения для маломобильных граждан на платформу, где осуществляется посадка на автобусы, установлены информационные щиты с номерами телефонов представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», который сопроводит маломобильных граждан до требуемого места; а также заключены договоры с ООО «<данные изъяты>» о проведении экспертизы соответствия требованиям доступности для МГН элементов здания и территории по адресам: <адрес> и <адрес>, и с ГБУК «<данные изъяты>» по изготовлению тактильных схем путей движения незрячих пользователей. Вместе с тем устранение данных нарушений не свидетельствует о том, что предписание от 25.09.2014 выполнено в полном объеме.

Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения были исследованы судьями нижестоящих инстанций и правильно отвергнуты. Поскольку в результате невыполнения предписания в полном объеме существенно ограничиваются права маломобильных групп населения, что является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, судьи нижестоящих инстанций обоснованно сделали выводы об отсутствии оснований для освобождения ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные постановления как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области от 01.06.2015 и решение Октябрьского районного суда г.Самары от 15.07.2015 в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу генерального директора ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Никитиной О.В. – оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров