Дело № 4а-778
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ижевск 06 декабря 2017 года
И.О. председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов, рассмотрев жалобу ООО «Глазовский комбикормовый завод» на постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» № 18810018160006613417 от 21.06.2017 года и решение судьи Глазовского районного суда г. Ижевска от 01.08.2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Глазовский комбикормовый завод»,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» № 18810018160006613417 от 21.06.2017 года ООО «Глазовский комбикормовый завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Глазовского районного суда г. Ижевска от 01.08.2017 года постановление должностного лица изменено, размер назначенного ООО «Глазовский комбикормовый завод» административного штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снижен до 125 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 02.11.2017 года, ООО «Глазовский комбикормовый завод» ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на 2 км автодороги <адрес> было установлено передвижение транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением ФИО с нарушением допустимых нагрузок на оси транспортного средства без специального разрешения. Погрузку груза на транспортное средство произвел грузоотправитель ООО «Глазовский комбикормовый завод».
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: копиями протоколов об административном правонарушении (л.д. 15, 19), копией рапорта сотрудника полиции (л.д. 20), копией объяснений водителя ФИО (л.д. 21), копией акта определения весовых параметров транспортного средства (л.д. 22), копией путевого листа (л.д. 23), копией товарной накладной (л.д. 24) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут устанавливаться временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Согласно п. 2.1 указанной статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно имеющегося в материалах дела Акта определения весовых параметров транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), в 14 час. 58 мин. на пункте весового контроля производилось взвешивание транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением ФИО Специального разрешения не имелось. Маршрут движения – <адрес> – <адрес>. Нагрузки на оси транспортного средства составили: 1 ось – 6,610 тонны, 2 ось – 9,524 тонны, 3 ось – 5,910 тонны, 4 ось – 6,030 тонны, 5 ось – 6,010 тонны.
Автодорога, на которой было установлено передвижение автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением ФИО, не является дорогой общего пользования федерального значения, относится к числу автодорог общего пользования регионального значения.
Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 14.03.2017 года № 141 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2017 году» в период с 15.04.2017 года по 14.05.2017 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального значения с превышением установленных пунктом 2 настоящего постановления предельно допустимых нагрузок на оси или группу осей
(тележку). Пунктом 2 указанного постановления установлены на период с 15.04.2017 года по 14.05.2017 года следующие значения предельно допустимых нагрузок на ось или группу осей (тележку) транспортного средства для одиночной оси – 6,0 тонн, двухосной тележки – 5,0 тонны на каждую ось, трехосной тележки – 4,0 тонны на каждую ось.
Учитывая изложенное, при движении транспортного средства по дорогам общего пользования регионального значения в указанный выше период, в течение которого было зафиксировано правонарушение, следовало учитывать ограничения указанные в Постановлении Кабинета министров Республики Татарстан от 14.30.2017 года. Доводы жалобы о том, что указанные в Приложении 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» нормативы допускают для данного типа транспортного средства иные предельные значения нагрузок на оси, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следовало руководствоваться соответствующим актом, изданным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По этому же основанию отклоняется довод жалобы о том, что, по мнению заявителя, введение весенних ограничений для большегрузов на федеральных автодорогах Российской Федерации в 2017 году не устанавливалось.
В данном случае, исходя из имеющихся в Акте определения весовых параметров транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ данных, нагрузки на оси и группы осей транспортного средства составили: на 1, 2 ось – 6,610 т и 9,524 т соответственно при допустимой нагрузке 6,0 т на каждую ось, на 3, 4, 5 оси – 5,980 т, 6,030 т и 6,010 т соответственно при допустимой нагрузке 4,0 т на каждую ось. Таким образом, превышение предельно допустимых нагрузок на оси допущено на 1,2,3,4,5 осях транспортного средства, что подтверждается относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела и получившими надлежащую оценку.
Как следует из норм, содержащихся в части 15 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ и частях 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. В данном случае, как установлено должностным лицом и судом, грузоотправителем является ООО «Глазовский комбикормовый завод», что подтверждается в том числе и имеющейся в материалах дела товарно-транспортной накладной (л.д. 24).
Таким образом, обществом, осуществившим погрузку груза и допустившим превышение допустимой нагрузки на оси транспортного средства, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
ООО «Глазовский комбикормовый завод» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судебной инстанции о виновности ООО «Глазовский комбикормовый завод» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Глазовский комбикормовый завод» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» № 18810018160006613417 от 21.06.2017 года и решение судьи Глазовского районного суда г. Ижевска от 01.08.2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Глазовский комбикормовый завод», оставить без изменения, жалобу ООО «Глазовский комбикормовый завод» - без удовлетворения.
И.О. Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов