ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-778/19 от 18.10.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья Артюхова М.И. № 4а-778/2019

Судя федерального суда Черных А.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Красноярск 18 октября 2019 года

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Телекомпания 8 канал» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г.Красноярска от 28 марта 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.23 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания 8 канал» (далее – ООО «Телекомпания 8 канал»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г.Красноярска от 28 марта 2019 года ООО «Телекомпания 8 канал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.23 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 08 августа 2019 года вышеуказанное постановление мирового судьи изменено, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей заменено предупреждением.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, законный представитель ФИО1 просит отменить вынесенные в отношении ООО «Телекомпания 8 канал» судебные решения по делу об административном правонарушении и указывает на то, что запись эфира от 04 декабря 2018 года является незаконной и не может быть использована в качестве допустимого доказательства, в деле отсутствуют какие-либо данные о том, на каком основании произведена запись вещания передач ООО «Телекомпания 8 канал» 04.12.2018 года; проверка проведена Енисейским управлением Роскомнадзора не в полном объеме, передачи «Удивительные места», «Версия» произведены не ООО «Телекомпания 8 канал», а другими СМИ.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене состоявшихся по делу судебных решений, не нахожу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Виды обязательного экземпляра документов, категории их производителей и получателей, сроки и порядок доставки обязательного экземпляра документов, ответственность за их нарушение, установлены Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".

Исходя из положения ч.3 ст.12 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" на хранение во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию передаются материалы организаций по производству телерадиопродукции и телерадиовещательных организаций, в том числе материалы, которые созданы по их заказу, производство которых закончено и которые вышли в эфир, не позднее чем через месяц со дня их выхода в эфир.

Нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач, признается административным правонарушением, предусмотренным ст.13.23 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении ООО «Телекомпания 8 канал» правонарушения, предусмотренного ст.13.23 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, анализ которых изложен в судебных решениях.

На основании ст.23 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" за недоставку, несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях несут производители документов.

Под производителем документов понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра (издатель, редакция средства массовой информации, производитель фонограммы, производитель аудиовизуальной продукции, организация по производству телерадиопродукции и телерадиовещательная организация, организации, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, организации, на базе которых созданы советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационные советы), и иные лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра).

Из материалов дела следует и не оспаривается в жалобе, поданной в краевой суд, что обязательные экземпляры аудиовизуальной продукции за 04 декабря 2018 года ООО «Телекомпания 8 канал» доставило в филиал ФГУП «ВГТРК» (Гостелерадиофонд) 25 января 2019 года, т.е. с нарушением месячного срока, установленного ч.3 ст.12 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов". В ходе судебного разбирательства эти обстоятельства также не оспаривались.

Ссылка в жалобе на то, что передачи «Удивительные места» и «Версия» были произведены не ООО «Телекомпания 8 канал», а иной организацией, не свидетельствует о том, что разбирательство по делу проведено не полно. ООО «Телекомпания 8 канал» осуществило выпуск в эфир указанных передач, представило их для хранения во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию, следовательно, являлось производителем документов и юридическим лицом, подлежащим административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что запись вещания передач ООО «Телекомпания 8 канал» 04.12.2018 года была осуществлена Енисейским управлением Роскомнадзора незаконно, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу п.5.1.1.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уполномочена осуществлять государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы.

Приказом Роскомнадзора от 04.12.2009 N 639 утвержден Регламент взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы и их филиалами в субъектах Российской Федерации (далее – Регламент).

На основании п.1.4 Регламента взаимодействие территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы и их филиалами осуществляется, в частности, при организации и проведении мониторинга средств массовой информации, редакции которых находятся на территории субъекта Российской Федерации, подведомственной территориальному органу Роскомнадзора, а также зарегистрированных и (или) распространяемых на территории данного субъекта, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (далее - СМК) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций.

Согласно п.11.1 Регламента в проведении систематического мониторинга региональных СМК принимают участие территориальные органы Роскомнадзора и ФГУП "РЧЦ ЦФО".

В соответствии с п.11.2 Регламента ФГУП "РЧЦ ЦФО" организует проведение систематического мониторинга региональных СМК, в том числе мониторинга телеканалов, распространяющихся в кабельных и спутниковых сетях на территории Российской Федерации, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций.

Территориальные органы Роскомнадзора в течение трех рабочих дней с момента получения из ФГУП "РЧЦ ЦФО" данных о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций, а в случае необходимости согласования с центральным аппаратом Роскомнадзора мер реагирования или получения экспертного заключения - в течение трех рабочих дней с даты согласования или получения экспертного заключения, принимают решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) о вынесении предупреждения о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации.

При проведении мониторинга телеканалов, распространяющихся в кабельных сетях, на территории субъекта Российской Федерации, ответственный сотрудник ФГУП "РЧЦ ЦФО", вправе осуществлять запись контента (п.11.4.6.5 Регламента).

С учетом изложенного, имеющаяся в распоряжении Енисейского управления Роскомнадзора запись эфира, произведенная 04.12.2018 года в сети цифрового интерактивного кабельного телевидения (IPTV) ПАО «Ростелеком» на территории г.Красноярска на 25 канале, обоснованно послужила основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Телекомпания 8 канал».

Принимая во внимание, что обязательный для хранения экземпляр был доставлен для хранения во Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию 25 января 2019 года, т.е. в срок проведения систематического наблюдения (с 14.01.2019 г. по 29.01.2019 г.), акт № А-24/7/МК-29/24/2, содержащий сведения о несоблюдении ООО «Телекомпания 8 канал» требований ч.3 ст.12 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", является допустимым доказательством по делу.

Действия ООО «Телекомпания 8 канал» по ст.13.23 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание, с учетом изменений, внесенных судьей федерального суда, отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ.

Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющиеся в деле доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, и обоснованно признаны в качестве допустимых доказательств, подтверждающих вину ООО «Телекомпания 8 канал».

Судебные решения отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.

Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных решений, по изложенным в жалобе доводам, нет.

Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 66 в Октябрьском районе г.Красноярска от 28 марта 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.23 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания 8 канал» оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко