Судья Черкесского городского суда КЧР Ковалева О.Г. №...
Судья Верховного суда КЧР Гречкин О.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2015 года г. Черкесск
Исполняющий обязанности председателя Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Аслануков А.Х., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <ФИО>1 на решение судьи Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2015 года об отмене постановления судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 августа 2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
22 июня 2015 года консультантом юридического отдела Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, <ФИО>2, составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ, выразившегося в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, а именно должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, а именно непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Постановлением судьи Черкесского городского суда КЧР от 11 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, должностное лицо - директор КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде дисквалификации, то есть, в течение одного года, в период с 11 августа 2015 года по 11 августа 2016 года замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет).
Не согласившись с указанным выше постановлением от 11 августа 2015 года, должностное лицо - директор КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. обжаловал его в Верховный суд КЧР.
Решением судьи Верховного суда КЧР от 14 сентября 2015 года жалоба директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. удовлетворена частично. Постановление судьи Черкесского городского суда КЧР от 11 августа 2015 года отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным решением судьи Верховного суда КЧР, исполняющего обязанности начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <ФИО>1 обратился в Верховный суд КЧР с жалобой, в которой просит отменить данное судебное постановление, указывая при этом на то, что Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики №143 от 22 июля 2014 года утверждено положение о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, согласно п.5.7 которого, начальник Главного управления утверждает перечень должностных лиц органа управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Приказом начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <ФИО>3№... от 09 июля 2014 года назначены уполномоченные лица по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе консультант юридического отдела <ФИО>2 Таким образом, консультант юридического отдела <ФИО>2 являлся должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении по ч.З ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 406 от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ № 406 от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в адрес директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» было направлено информационное письмо № 008 от 20 марта 2015 года о государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2016 год, о необходимости в целях своевременной подготовки к тарифному регулированию на 2016 год в срок не позднее 1 мая 2015 года представить заявление об установлении тарифов с обосновывающими материалами в соответствии со ст. 17 Постановления.22 июня 2015 года консультантом юридического отдела Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <ФИО>2 в отношении должностного лица- директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ, согласно которому в соответствии с указанными выше требованиями в срок до 1 мая 2015 года Б. не представил необходимые документы для установления тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения. За аналогичное административное правонарушение, данное должностное лицо постановлением начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам от 18 декабря 2014 года ранее было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Согласно ст. 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) ст. 9.16, ст. 14.6, ч. 5 ст. 19.5, ст. 19.7.1, ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители.
Пунктом 65 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 этой статьи, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Следовательно, в соответствии с требованиями КоАП РФ консультант юридического отдела Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении должностного лица-директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. протокола от 22 июня 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. Зет. 19.7.1 КоАП РФ.
В связи с чем довод заявителя жалобы о том, что консультант юридического отдела <ФИО>2 являлся должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении по ч.З ст. 19.7.1 КоАП РФ является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку протокол от 22 июня 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. был составлен должностным лицом, не уполномоченным на его составление.
При таком положении судья Верховного суда КЧР пришел к обоснованному выводу о необходимости отмены постановления судьи Черкесского городского суда КЧР от 11 августа 2015 года ввиду его незаконности.
Каких-либо новых данных либо доводов ранее не учтенных судом, в жалобе не приводится. Доводы жалобы по существу сводятся к иному ошибочному толкованию правовых норм и переоценке исследованных по делу доказательств. Вместе с тем, оснований для их переоценки и установлению по делу иных обстоятельств не усматривается. При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13., 30.16. -30.18. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2015 года об отмене постановления судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 августа 2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» Б. оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <ФИО>1 -без удовлетворения.
И. о. председателя Верховного суда
Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Аслануков
5