4а-780/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Самара 18 июля 2016 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Региональные электрические сети» ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 04.04.2016 года и решение Советского районного суда г. Самары от 20.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Региональные электрические сети»,
установил:
29.02.2016 года постановлением прокурора города Самары возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Региональные электрические сети» за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган(должностному лицу) сведений представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом(должностным лицом) его законной деятельности.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 04.04.2016 года юридическое лицо ООО «Региональные электрические сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Самары от 20.04.2016 года постановление мирового судьи от 04.04.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, указывает на невиновность юридического лица в данном правонарушении, просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, считаю, что судебные решения подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вменяемого административного правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.
Из материалов административного дела усматривается, что 02.02.2016 года в ходе проведенной прокуратурой г. Самары проверки соблюдения законодательства о занятости населения в деятельности ООО «Региональные электрические сети» установлено, что по сведениям, представленным ГКУ СО «ЦЗН г.о. Самара», по состоянию на 29.01.2016 года ООО «Региональные электрические сети» не представлено в службу занятости населения информации о наличии вакантного места – инженера – программиста.
Полагая незаконными действия ООО «Региональные электрические сети», 29.02.2016 года прокурором г. Самары вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Региональные электрические сети» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Региональные электрические сети», пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности.
Рассмотрев жалобу директора ООО «Региональные электрические сети» ФИО1 на постановление мирового судьи от 04.04.2016 года, районный судья согласился с выводами мирового судьи и решением от 20.04.2016 года оставил данное постановление без изменения.
В обоснование вывода о виновности ООО «Региональные электрические сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда сослались на то, что ООО «Региональные электрические сети» по состоянию на 29.01.2016 года не представлена информация в службу занятости о наличии вакантных мест.
Однако, такой вывод нельзя признать правильным, поскольку анализ доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Региональные электрические сети» состава административного правонарушения.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу п.3.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.1.5, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо события административного правонарушения подлежит доказыванию административным органом виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из административного материала усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Региональные электрические сети» послужила информация, размещенная на сайте «Работа63.ru» о наличии по состоянию на 27.01.2016 года вакансии инженера – программиста.
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 года прокуратурой г. Самары из ООО «Региональные электрические сети» не запрашивались и не проверялись сведения о наличии вакантных должностей по состоянию на 29.01.2016 года.
Данных (сведений) о том, что предоставлялась ли информация ООО «Региональные электрические сети» в государственный орган занятости по состоянию за январь 2016 года в материалах дела не имеется.
Согласно штатному расписанию ООО «Региональные электрические сети» на период с 01 января 2016 года вакантная должность инженера – программиста в ООО «Региональные электрические сети» отсутствовала. Вакансия инженер – программист в ООО «Региональные электрические сети» стала вакантной лишь 04.02.2016 года.
Таким образом, административным органом не представлено доказательств о наличии вакантной должности и нарушения ООО «Региональные электрические сети» требований абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ".
С учетом изложенного в действиях ООО «Региональные электрические сети» отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка №55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 04.04.2016 года и решение Советского районного суда г. Самары от 20.04.2016 года подлежат отмене за отсутствием состава административного правонарушения, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17 ч. 2 п. 4, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Региональные электрические сети» ФИО1 удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 04.04.2016 года и решение Советского районного суда г. Самары от 20.04.2016 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональные электрические сети», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Кудинов В.В.