Дело №4А-781/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2016 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу акционерного общества «Жировой комбинат» на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова, от 18 августа 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 07 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Жировой комбинат»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова, от 18 августа 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 07 октября 2016 года, акционерное общество (далее – АО) «Жировой комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В жалобе АО «Жировой комбинат» просит отменить постановленные по делу судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что отсутствовали правовые основания для привлечения лица к административной ответственности. Указывает, что нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность резидента по предоставлению заявления о переоформлении паспорта сделки в целях осуществления валютного контроля.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 24 ноября 2016 года, и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
В силу статьи 19.7 Кодекса в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ) органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Частью 4 указанной статьи предусмотрен перечень документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, необходимых для осуществления валютного контроля.
Из пункта 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04 октября 2011 года №123н (далее – Регламент) следует, что налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
На основании пункта 1 части 2 статьи 24 Закона №173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из пункта 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании частей 1 и части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
В силу пункта 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года №98, в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи.
Согласно пункту 10 Правил обязанность резидента и нерезидента представить уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля.
Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства по вопросу соблюдения резидентом – АО «Жировой комбинат» установленных единых правил оформления (переоформления) паспорта сделки от <дата>№ к контракту от <дата>№ за период с <дата> по <дата>, МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области в адрес акционерного общества был направлен запрос от 25 апреля 2016 года о предоставлении документов и информации в срок не позднее 16 мая 2016 года.
АО «Жировой комбинат» не было представлено заявление о переоформлении паспорта сделки от <дата> к договору поставки № от <дата> (сведения о переоформлении паспорта сделки № от <дата> и сведения о переоформлении паспорта сделки от <дата>). В ответе на вышеуказанный запрос АО «Жировой комбинат» указало, что заявление о переоформлении паспорта сделки отправлены в банк в электронном виде и на бумажном носителе у АО «Жировой комбинат» не хранятся.
Факт совершения АО «Жировой комбинат» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении (Т.1 л.д.9-12); копией запроса о предоставлении документов и информации (Т.1 л.д.19); копией ответа АО «Жировой комбинат» от 16 мая 2016 года (Т.1 л.д.22-177) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность резидента по предоставлению заявления о переоформлении паспорта сделки в целях осуществления валютного контроля, является несостоятельным, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Порядок и срок давности привлечения АО «Жировой комбинат» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено АО «Жировой комбинат» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова, от 18 августа 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 07 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Жировой комбинат», оставить без изменения, жалобу акционерного общества «Жировой комбинат» – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.К. Журавлев