ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-78/19 от 18.03.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 18 марта 2019 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу защитника ООО «Каспийский рыбный промысел» ФИО1 на решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 октября 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 07 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каспийский рыбный промысел»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания от 1 марта 2018 года ООО «Каспийский рыбный промысел» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Решением начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания <.....> от 21 марта 2018 года по жалобе генерального директора ООО «Каспийский рыбный промысел» <.....> постановление изменено, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 октября 2018 года постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания от 1 марта 2018 года, решение начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания <.....> от 21 марта 2018 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Касийский рыбный промысел» <.....> - без удовлетворения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 07 декабря 2018 года постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания от 1 марта 2018 года, решение начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания <.....> от 21 марта 2018 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 октября 2018 года – оставлено без изменения, жалоба ООО «Каспийский рыбный промысел» - без удовлетворения.

В жалобе защитником ООО «Каспийский рыбный промысел» ФИО1, действующим на основании доверенности, ставится вопрос об изменении состоявшихся по делу судебных постановлений, в части замены назначенного обществу административного наказания на предупреждение.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, оснований для изменения состоявшихся судебных постановлений не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, регламентирующие деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО «Каспийский рыбный промысел» при осуществлении прибрежного рыболовства через уполномоченных работников - <.....><.....>, <.....><.....><.....>., <.....>., <.....>., <.....> допустило нарушение ими Правил рыболовства для Волжско - Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России № 453 от 18 ноября 2014 года. Указанные лица постановлениями мирового судьи судебного участка № 3 Икрянинского района Астраханской области привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуты административному наказанию в виде административного штрафа.

Пользователь водных биоресурсов юридическое лицо ООО «Каспийский рыбный промысел» при осуществлении прибрежного рыболовства, имея возможность для соблюдения Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России № 453 от 18 ноября 2014 года, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, не организовало надлежащим образом производственную деятельность работников ООО «Каспийский рыбный промысел», тем самым не обеспечило действенный контроль за соблюдением производственной дисциплины, не приняло должных мер к выполнению действующего законодательства по вопросам деятельности предприятия, не приняло необходимые меры для предотвращения и устранения случаев нарушений закона, допустив нарушение Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Каспийский рыбный промысел» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ юридического лица ООО «Каспийский рыбный промысел», Уставом юридического лица ООО «Каспийский рыбный промысел»; учредительными документами ООО «Каспийский рыбный промысел» и иными доказательствами, представленными в материалы дела, которые оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Каспийский рыбный промысел» в совершении правонарушения, действиям общества дана верная юридическая оценка по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда проверены судом вышестоящей инстанции в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаны законными и обоснованными.

Доводы жалобы о замене назначенного обществу административного наказания предупреждением являются не состоятельными.

Оснований для замены в силу статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется с учетом требований части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, поскольку в рассматриваемом случае угроза причинения вреда окружающей среде установлена, незаконно добытая работниками ООО «Каспийский рыбный промысел» рыба, в частности <.....>. и <.....>., в естественную среду обитания не была выпущена. Кроме того, представленными в деле доказательствами подтверждается, что прибрежный вылов (добыча) водных биоресурсов производился на запрещенном расстоянии между секретами менее 1,5 м., что также свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде.

Иных доводов, влекущих изменение вступивших в законную силу постановлений судов, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов при рассмотрении жалобы и проверке их законности не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 25 октября 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 07 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каспийский рыбный промысел» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Каспийский рыбный промысел» ФИО1 - без удовлетворения.