ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-795/18 от 02.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-795/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 02 августа 2018 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу Дьяконова Д.А. – представителя по доверенности и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева Максима Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 23.04.2018г. и решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 23.05.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,

установил:

22.03.2018 года и.о. заместителя прокурора Комсомольского района г.Тольятти Самарской области в отношении должностного лица - и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ за нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением мирового судьи судебного участка №107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 23.04.2018г. должностное лицо – и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильев М.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 23.05.2018г. постановление мирового судьи от 23.04.2018г. в отношении должностного лица – и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ изменено, назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей с применением положений ч.ч.2.2, 2.3, ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, снижено до 25 000 рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Дьяконов Д.А. ссылается на незаконность и необоснованность привлечения и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. к административной ответственности и несоответствие выводов предыдущих судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела; считает дело рассмотренным без соблюдения требований ст.24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств; просит состоявшиеся судебные решения в отношении и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения или освободить и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. от административной ответственности по ст.7.23.3 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.6.2 ст.155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ №253 от 28.03.2012г.

В силу п.6 требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

В соответствии с п.3 требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253, расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

Согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила №416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

В подп. «д» п. 4 Правил N 416 установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе, поставки бытового в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В соответствии с подп. "ж" п. 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Согласно ч.1 ст.539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 ГК РФ регламентирована обязанность оплаты энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти проведена проверка по обращению ООО «Волжские коммунальные системы» (далее - ООО «ВоКС»), на предмет соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» по факту несвоевременной оплаты предоставленных ООО «Волжские коммунальные системы» энергоресурсов, в ходе которой установлено, что в целях реализации требований жилищного законодательства МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» с ООО «ВоКС» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №3842 от 01.10.2014г.. Договором №3842 от 01.10.2014г. предусмотрена оплата в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (п.6.2 договора в редакции протокола согласования разногласий к договору от 17.11.2014г.).

Кроме этого, в ходе проверки установлено, что во исполнение договора ресурсоснабжения №3842 от 01.10.2014г. ООО «ВоКС» предоставлен ресурс в апреле 2017 года на сумму 2526577,44 руб. (счет-фактура № ВК3842/4 от 30.04.2017), в мае 2017г. на сумму 2421023,86 руб. (счет-фактура № ВК3842/5 от 31.05.2017), в июне 2017 года на сумму 3796673,22 руб. (счет-фактура № ВК3842/6 от 30.06.20177), в июле 2017 года на сумму 2696495,94 руб. (счет-фактура № ВК3842/7 от 31.07.2017), в августе 2017 года на сумму 2853370,90 руб. (счет-фактура № ВК3842/8 от 31.08.2017), в сентябре 2017 года на сумму 2947090,48 руб. (счет-фактура № ВК3842/9от 30.09.2017), в октябре 2017 года на сумму 3388326,21 руб. (счет-фактура № ВК3842/10 от 31.10.2017), в ноябре 2017 года на сумму 3421394,97 руб. (счет-фактура № ВК3842/11 от 30.11.2017), в декабре 2017 года на сумму 3272614,48 руб. (счет-фактура № ВК3842/7 от 31.12.2017), в январе 2018 года на сумму 3424817,47 руб. (счет-фактура № ВК3842/1 от 31.01.2018).

Из анализа представленных ООО «ВоКС» по запросу прокуратуры Комсомольского района г.Тольятти сведений, платежных поручений по договору №3842 от 01.10.2014г., а также карточкам счета 60 за период 01.04.2017 - 01.02.2018 следует, что оплата фактически принятого МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» объема ресурсов водоснабжения и водоотведения, предоставленных ООО «ВоКС», в апреле 2017 года произведена не в срок до 20.05.2017, а лишь 15.06.2017 (платежное поручение №1027 от 15.06.2017 на сумму 526577,44 руб.), 20.06.2017 (платежное поручение №1046 от 20.06.2017 на сумму 300 000,00 руб.), 22.06.2017 (платежное поручение №1062 от 22.06.2017 на сумму 300 000,00 руб.), 27.06.2017 (платежное поручение № 1069 от 27.06.2017 на сумму 100 000,00 руб.), 29.06.2017 (платежное поручение №1078 от 29.06.2017 на сумму 100 000,00 руб.), 04.07.2017 (платежное поручение №1084 от 04.07.2017 на сумму 50 000,00 руб.); 06.07.2017 (платежное поручение №1099 от 06.07.2017 на сумму 30 000,00 руб.); 11.07.2017 (платежное поручение №1109 от 11.07.2017 на сумму 10 000,00 руб.); 13.07.2017 (платежное поручение №1123 от 13.07.2017 на сумму 400 000,00 руб.); 18.07.2017 (платежное поручение №1175 от 18.07.2017 на сумму 300 000,00 руб.); 20.07.2017 (платежное поручение №1176 от 20.07.2017 на сумму 50 000,00 руб.); 25.07.2017 (платежное поручение от 25.07.2017 на сумму 300 000,00 руб.). В мае 2017 года произведена не в срок до 20.06.2017, а лишь 25.07.2017 (платежное поручение от 25.07.2017 на сумму 40 000 руб.), 27.07.2017 (платежное поручение №1225 от 27.11.2017 на сумму 200 000,00 руб.), 01.08.2017 (платежное поручение № 1252 от 01.08.2017 на сумму 200 000, 00 руб.), 03.08.2017 (платежное поручение №1267 от 03.08.2017 на сумму 50 000 руб.), 08.08.2017 (платежное поручение № 1295 от 08.08.2017 на сумму 11023,86 руб.), 10.08.2017 (платежное поручение №1324 от 10.08.2017 на сумму 250 000,00 руб.); 15.08.2017 (платежное поручение № 1369 от 15.08.2017 на сумму 750 000,00 руб.); 17.08.2017 (платежное поручение № 1384 от 17.08.2017 на сумму 400 000,00 руб.); 22.08.2017 (платежное поручение № 1426 от 22.08.2017 на сумму 120 000,00 руб.); 24.08.2017 (платежное поручение № 1460 от 24.08.2017 на сумму 400 000,00 руб.). В июне 2017 года произведена оплата не в срок до 20.07.2018, а лишь 29.08.2017 (платежное поручение № 1480 от 29.08.2017 на сумму 306673,22 руб.), 05.09.2017 (платежное поручение №1562 от 05.09.2017 на сумму 50 000,00 руб.), (платежное поручение № 1687 от 07.09.2017 на сумму 100 000,00 руб.), (платежное поручение №1722 от 12.09.2017 на сумму 100 000,00 руб.), 14.09.2017 (платежное поручение №1749 от 14.09.2017 на сумму 50 000,00 руб.), 19.09.2017 (платежное поручение № 1764 от 19.09.2017 на сумму 50 000,00 руб.); 21.09.2017 (платежное поручение № 1777 от 21.09.2017 на сумму 50 000,00 руб.); 26.09.2017 (платежное поручение №1796 от 26.09.2017 на сумму 600 000,00 руб.). Аналогичным образом с нарушением установленного срока МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» произведена оплата за потребленные ресурсы в августе, сентябре, октябре, ноябре 2017 года. По состоянию на 13.02.2018 года управляющей компанией не произведена оплата за потребленные ресурсы по договору №3842 от 01.10.2014 за декабрь 2017 года, январь 2018. В связи с чем, у управляющей компании по состоянию на 31.02.2018 в пользу ООО «ВоКС» образовалась задолженность в размере 10 017 136,73 рублей.

Неисполнение МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» обязанности по оплате получаемых ресурсов на основании предъявленных ООО «ВоКС» платежных требований нарушает п.3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №253 и ч.6.2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения 22.03.2018 года и.о. заместителя прокурора Комсомольского района г.Тольятти Самарской области в отношении должностного лица - и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

В подтверждение, что должностным лицом – и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильевым М.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2018г. (л.д.3-9); обращение ООО «Волжские коммунальные системы», направленное в прокуратуру Комсомольского района г.Тольятти (л.д.10); решение заместителя прокурора Комсомольского района г.Тольятти №60 от 08.02.2018г. о проведении проверки в отношении МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» (л.д.12); договор холодного водоснабжения и водоотведения №3842 от 01.10.2014г., заключенный между МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» и ООО «Волжские коммунальные системы» (л.д.16-24); протокол согласования разногласий от 17.11.2014г. к договору холодного водоснабжения и водоотведения №3842 от 01.10.2014г., согласно которому в п.6.2 договора слова «15-го числа» заменены на слова «20-го числа» (л.д.34, 36); претензии ООО «ВоКС» в адрес МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» от 10.02.2017, 13.03.2017, 12.04.2017, 11.05.2017, 07.06.2017, 04.07.2017, 08.08.2017, 11.09.2017, 06.10.2017 и счета-фактуры №ВК3842/4 от 30.04.2017; №ВК3842/5 от 31.05.2017; №ВК3842/6 от 30.06.20177; №ВК3842/7 от 31.07.2017; №ВК3842/8 от 31.08.2017; №ВК3842/9от 30.09.2017; №ВК3842/10 от 31.10.2017; №ВК3842/11 от 30.11.2017; №ВК3842/7 от 31.12.2017; №ВК3842/1 от 31.01.2018 (л.д.37-56); платежные поручения на оплату МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» - оплата по договору водоснабжения, водоотведения №3842 от 01.10.2014г. (л.д.83-135); требование в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» от 08.02.2018г., направленное в адрес и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. (л.д.136); распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти №4102-р/4 от 17.06.2015г. об исполнении обязанностей директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильевым М.Н. (л.д.139); устав МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» с изменениями (л.д.140-155); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.02.2018г. (л.д.162-166); информация по ВоКС за период 01.01.2017г. по 12.02.2018г. (л.д.166); лицензия №59 от 16.04.2015 года, предоставленная МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.167-168); реестр оплаты за период с 01.02.2017г.-01.02.2018г. к ООО «ВоКС» (л.д.171-175); требование в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» от 16.03.2018г. о явке в прокуратуру, направленное в адрес и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. (л.д.190); уведомление о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2018г., направленное и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильеву М.Н. и полученное в этот же день представителем ФИО3 (л.д.191), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованно признано предыдущими судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства, поскольку составлено в отношении должностного лица - и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.4 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы надзорной жалобы представителя о невиновности и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. в данном правонарушении являются несостоятельными.

Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенные нарушения, свидетельствуют об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, с нарушением правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поскольку должностным лицом – и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильевым М.Н., не осуществлен должный контроль за действиями подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени Общества, в том числе по устранению выявленных нарушений, и не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей бездействие должностного лица Васильева М.Н. правильно квалифицировано по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Доводы надзорной жалобы о возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным несостоятельны.

В соответствии со ст.2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным во всех случаях способствовала бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Административное правонарушение, совершенное должностным лицом – и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильевым М.Н. посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан и не может быть признано малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к своим обязанностям, что может повлечь негативные последствия, нарушить законные права и интересы как государства, так и граждан.

Применение в данном конкретном случае положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания, нарушит принципы верховенства закона, будет способствовать снижению авторитета государственной власти, попирать действующее в области проведения государственного контроля (надзора) законодательство, способствовать уклонению виновного лица от административной ответственности.

Доводы надзорной жалобы о том, что нарушение сроков оплаты за потребленные ресурсы по договору с ООО «ВоКС» возникла по причине наличия долгов населения за ЖКУ перед МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность оплаты услуг ресурсоснабжающей организации регламентирована законом, а также установлена договором холодного снабжения и водоотведения №3842 от 01.10.2014г., заключенный между ООО «Волжские коммунальные системы» и МП г.Тольятти «Управляющая компания №4», согласно п.3.1.3 которого абонент обязуется своевременно и в полном размере производить ресурсоснабжающей организации оплату за полученную воду и отведенные сточные воды.

Порядок расчетов по договору определен в п.6 договора, а именно, в п.6.2 предусмотрена оплата в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (п.6.2 договора в редакции протокола согласования разногласий к договору от 17.11.2014.) (л.д.34, 36).

ООО «ВоКС» неоднократно обращалось к МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» - 10.02.2017, 13.03.2017, 12.04.2017, 11.05.2017, 07.06.2017, 04.07.2017, 08.08.2017, 11.09.2017, 06.10.2017, с приложением счетов-фактур, однако, МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» оплата предоставляемых услуг произведена не в установленный в договоре №3842 от 01.10.2014г. между ООО «Волжские коммунальные системы» и МП г. Тольятти «Управляющая компания №4» срок.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы представителя Дьяконова Д.А. на постановление мирового судьи от 23.04.2018г. судьей Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 23.05.2018г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи, изменив его со ссылкой на применение ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ с назначением и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильеву М.Н. штрафа в размере 25 000 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной предыдущими судебными инстанциями правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.

Довод о формальном рассмотрении дела судебными инстанциями не заслуживает внимания и основан только на субъективном мнении автора жалобы. При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда непосредственно исследованы материалы дела, вынесенные судебные решения мотивированы и не оставляют сомнений о всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств по делу. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.

Вопреки доводам надзорной жалобы, данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости предыдущих судебных инстанций при рассмотрении дела, в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу должностного лица – и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н., по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка №107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 23.04.2018г. (с учётом изменения, внесенного решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 23.05.2018г. со снижением административного штрафа до 25 000 рублей) и решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 23.05.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева Максима Николаевича оставить без изменения, надзорную жалобу Дьяконова Д.А. – представителя по доверенности и.о. директора МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Васильева М.Н. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда В.В. Кудинов