ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-795/2015 от 11.12.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 4А-795/2015 11 декабря 2015 года

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев жалобу Поляковой Ольги Владимировны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре № 86-01-15/09 от 18 мая 2015 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2015 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июля 2015 года, вынесенные в отношении начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Поляковой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Кардава Е.Э. от 18 мая 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2015 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июля 2015 года, должностное лицо - начальник Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Полякова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полякова О.В. просит состоявшиеся по делу акты отменить, ввиду их незаконности и необоснованности.

Изучив материалы истребованного дела в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не нахожу.

Из диспозиции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В свою очередь, расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Как следует из материалов дела, установлено судьями предыдущих судебных инстанций и не оспаривается подателем жалобы, Управление Федеральной миграционной службы России по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре является казенным учреждением, а соответственно получателем бюджетных средств.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств), согласно пункту 1.2 которого бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.

Положения пункта 2.1 названного Порядка обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (абзац 5 пункта 2.1).

Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в абзаце пятом данного пункта, представить сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (абзац 6 пункта 2.1).

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (абзац 7 пункта 2.1).

Приказом Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 сентября 2013 года № 175 «Об учетной политике Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» разделом «Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов» установлено, что лицами, имеющими право подписи денежных расчетных документов, актов выполненных работ, доверенностей на получение материальных ценностей, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур являются: начальник Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, либо лицо его замещающее; заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по тыловому обеспечению; начальники и заместители начальников структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; начальник отдела финансового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Как следует из представленных материалов, начальником Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в период исследуемых обстоятельств являлась Полякова О.В.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из представленных документов усматривается, что между Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, являющимся получателем средств федерального бюджета, и закрытым акционерным обществом «Папилон» государственный контракт (номер) на постановку и передачу исключительных прав на программное обеспечение, выполнение работ по его установке и настройке, финансируемому из федерального бюджета, на сумму 239 000 рублей заключен (дата) 2014 года (л.д. 13 - 22).

Отсюда, в соответствии с пунктом 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств, сведения о принятом бюджетном обязательстве должны были быть предоставлены в орган Федерального казначейства не позднее 25 ноября 2014 года.

Между тем, начальник Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Полякова О.В. направила в орган Федерального казначейства сведения о принятом бюджетном обязательстве лишь 09 февраля 2015 года.

Данные обстоятельства, а также факт совершения должностным лицом – начальником Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-мансийскому автономному округу – Югре Поляковой О.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судьями, предыдущих судебных инстанций доказательств: сведениями Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о принятом бюджетном обязательстве, из которых следует, что сведения о заключенном между Управлением Федеральной миграционной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и закрытым акционерным обществом «Папилон» государственном контракте от (дата) 2014 года, направлены в Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 09 февраля 2015 года (л.д. 10-11); государственным контрактом (номер) от (дата) 2014 года (л.д. 13-19); договором (номер) от (дата) 2013 года об обмене электронными документами совместно с правилами электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства (л.д. 53-67); сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.70); протоколом об административном правонарушении (л.д.76-80); заявкой на кассовый расход (л.д.98-103).

Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что операции по составлению и предоставлению сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства, со ссылкой на письма Министерства Финансов Российской Федерации, являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене обжалуемых актов.

Письма Министерства финансов Российской Федерации не являются нормативно-правовыми актами, определяющим порядок учета бюджетных обязательств и носят лишь рекомендательный характер.

Обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет, установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».

Доводы Поляковой О.В. о том, что на органы исполнительной власти не возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно пунктам 15.18, 15.19, 15.20 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 02 декабря 2013 года № 663, Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность, связанную с размещением заказов, и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских работ для нужд территориального органа; осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций; осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доводы жалобы об одновременном рассмотрении трех разных дел своего подтверждения материалами дела не нашли и основанием для отмены законных и обоснованных постановлений не являются, поскольку вина и факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашли свое подтверждение в ходе изучения материалов настоящего дела.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, не имеется.

Несогласие с оценкой, данной судьями собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене судебных актов, постановленных с соблюдением требований действующего законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения по делу, при рассмотрении дела судьями нижестоящих судебных инстанций не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре № 86-01-15/09 от 18 мая 2015 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2015 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июля 2015 года, вынесенные в отношении начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Поляковой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Поляковой О.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.Л. Полуян