ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-807/17 от 21.11.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело №4А-807/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области на постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – отдел НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 02.08.2017, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 30.08.2017 и решение судьи Саратовского областного суда от 29.09.2017 по делу о привлечении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № СР-50/17 от 02.08.2017 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 30.08.2017 и решением судьи Саратовского областного суда от 29.09.2017 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе заявитель просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство по делу прекратить ввиду того, что Министерство не является субъектом данного правонарушения. Ссылается на исключение участка дороги из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и передачу её в муниципальную собственность. По мнению заявителя, указание Министерства субъектом транспортной инфраструктуры на титульном листе отчета об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры объясняется задержкой составления данного отчета, поскольку заявка на определение подрядчика для заключения государственного контракта была направлена до передачи участка дороги в муниципальную собственность. Полагает, что мероприятия по изучению эффективности мер по антитеррористической защите моста проведены с нарушением закона.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»)

Как указано в п.9, 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты) и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч.3 ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 9, 15 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее – Требования), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры, в частности, положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, а также незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенных 16.06.2017 УФСБ России по Саратовской области мероприятий выявлена неэффективность системы мер по антитеррористической защите моста через реку Кулечиха на 2 км автоподъезда к поселку <данные изъяты> от автомобильной дороги «Балаково-Духовницкое» <данные изъяты>

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, в собственности которого находится указанный выше объект транспортной инфраструктуры в нарушение подп. 9 п. 6 Требований не утвердил в установленном порядке организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности моста.

Указанное послужило основанием для составления 21.07.2017 в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, в том числе титульному листу отчета по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (л.д.56), где субъектом транспортной инфраструктуры объекта – мост ч/р Кулечиха у с/х <данные изъяты>) на км <адрес> от а/д «Балаково-Духовницкое» указано Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и с данным отчетом ознакомлен 14.02.2017 заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по дорожному комплексу П..

Кроме того, из имеющихся материалов невозможно с достоверностью установить, что именно мост через реку Кулечиха на 2 км автоподъезда к поселку <данные изъяты> от автомобильной дороги «Балаково-Духовницкое» с/х <данные изъяты> который являлся объектом проверки, был передан в собственность Балаковского муниципального образования Саратовской области, поскольку такое наименование в перечне отсутствует (л.д.63-64).

Доказательства, подтверждающие факт того, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области не является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении проверяемого объекта в материалах дела отсутствуют.

Доводы заявителя о том, что в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отсутствовал состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, оно не является субъектом данного правонарушения, являлись предметом исследования судебных инстанций. Оценка совокупности исследованных по делу доказательств позволила суду прийти к выводу о несостоятельности данных доводов, о чем подробно изложено в судебных решениях.

Ссылка в жалобе на проведение мероприятий по определению эффективности системы мер по антитеррористической защите моста с нарушением закона не влечет отмену судебных постановлений, поскольку это не освобождает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, как субъект транспортной инфраструктуры, от обязанности по утверждению организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности моста.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суды обоснованно пришли к выводу о виновности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.08.2017, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 30.08.2017 и решение судьи Саратовского областного суда от 29.09.2017 по делу о привлечении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.К. Журавлев