Мировой судья: Рахманова М.М. Дело № 4а-810-2017
Судья: Еременко Д.А.
Новосибирский областной суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19.10.2017 г. г. Новосибирск
Заместитель председателя Новосибирского областного суда РытиковаТ.А., рассмотрев жалобу ФИО1, поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22.05.2017г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 17.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22.05.2017г., оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 17.08.2017г., ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Заявитель просит отменить вышеназванные судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает, что в ее действиях отсутствуют состав и событие административного правонарушения, не согласна с оценкой судами доказательств по делу, считает, что ее вина в совершении правонарушения не доказана.
В своих возражениях на жалобу и.о. прокурора Западно-сибирской транспортной прокуратуры считает ее доводы несостоятельными, вину ФИО1 полностью доказанной и подтвержденной материалами дела, просит оставить вынесенные по делу судебные постановления без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 года N 415, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.
Пунктом 25 указанных Правил предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
В соответствии с пунктом 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, информация о мерах, принятых по результатам проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
В соответствии с п. 25 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 года N 415 предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
Статьей 25 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 21.11.2016г. № 195-орг начальник Западно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО1 назначена ответственной за внесение сведений в ФГИС ЕРП.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Западно-Сибирской транспортной прокуратурой, выявлен факт нарушения ФИО1 требований ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ, выразившийся в том, что информация о результатах исполнения предписания от 06.07.2016г. № 11 не была размещена на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный п. 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, до 13.02.2017г. включительно. Соответствующая информация размещена ФИО1 только 20.03.2017г. после запроса прокуратуры.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-7), копией приказа о совершенствованию работы по ведению ФГИС ЕРП от 21.11.2016г № 195-орг (л.д.11-13), объяснениями П.М.Г. (л.д. 14-15), объяснениями ФИО1 (л.д. 17-18), выпиской из ФГИС «Единый реестр проверок» (л.д. 31-34).
При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения судом были установлены исходя из положений ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы.
Доводы заявителя о вступлении с 06.08.2017 в силу Федерального закона от 26.07.2017 № 206-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 КоАП РФ, которым статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью третей, предусматривающей ответственность за нарушение порядка и сроков внесения сведений о контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) в ФГИС ЕРП, являются несостоятельными, так как указанный закон не отменяет административную ответственность за вменяемое ФИО1 правонарушение, а лишь устанавливает специальную статью за нарушение порядка и срока внесения сведений в ФГИС ЕРП.
Несогласие заявителя с выводами судов и с толкованием ими норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Вопреки доводам жалобы каких-либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности судов первой и второй инстанции при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах дела не имеется и заявителем не приведено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22.05.2017г., решения судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 17.08.2017г. не усматривается, а жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 22.05.2017г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 17.08.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда ФИО2